Главная · Страны для эмиграции · Интересные статьи о железной дороге. Интересные факты о железных дорогах. Представляем интересные факты о железных дорогах

Интересные статьи о железной дороге. Интересные факты о железных дорогах. Представляем интересные факты о железных дорогах



1. Самой высокогорной в мире железной дорогой является Цинхай-Тибетская, высота подъема которой 5 километров. По этой железной дороге ездит поезд из индивидуально разработанными вагонами, специфика которых осуществляется в подаче кислорода, и кроме этого в каждого пассажира имеется в индивидуальном использовании кислородной маской.

2. В Таиланде есть интересное место где жд шпалы с рельсами проложены по середине местного рынка, проезжает поезд каждый день. Перед его проездом подается предупредительный громкий сигнал сирены, после чего продавцы в спешке убирают свой товар и навесы с проездной части поезда, а после проезда поезда в таком же быстром ритме ставят обратно навесы и свой товар, после чего торговля продолжается в спокойном ритме. А вот некоторые овощи и фрукты так и лежат в то время когда проезжает поезд, так как те что возле проездной части не мешают проезду поезда и он их совсем не задевает.

3. В Японии есть одна интересная станция по имени Сибуя, на которой был установлен памятник самому верному другу собаке. Этот верный пес ждал своего хозяина 10 лет, который однажды сел на поезд и уехав на нем, больше не вернулся. Таким образом появился на станции Сибуя памятник собаке за его преданную верность.

4. Есть легендарная железная дорога Австралии, которая без ежиного поворота с продолжительностью в 500 километров, а проложена она на пустынной равнине. Эта железная дорога занесена в книгу рекордов Гиннесса.

5. Первый поезд который едет без рельс был построен японской фирмой Тошиба. Скоростной поезд на магнитной подушке имеет способность разгоняться до скорости в 517 километров в час.

6. А вот максимальную скорость поезда который ездил по железной дороге было зафиксировано в США в штате Нью-Мексико, она достигла в 9851 километров в час. Это поезд имел экспериментальный ракетный двигатель.

7. В одно время по Швейцарии отправили Vip поезд, в котором собрались знатные из высшего общества Швейцарии. По торжественному случает в составе этого поезда присутствовали лишь вагоны рестораны. Самое досадное в этих вагонах было то что организаторы забыли о туалетах. Подъехав поезд к конечной своей станции, где собралось не мало людей их встречать, встречавшие были ошеломлены тем что увидели, тем как почетные пассажиры, после остановки очень стремительно ринулись их всех дверей вагонов.

  • В 1804 году выходец из Англии Ричард Тревитик изобрел первый поезд с локомотивной тягой. Пассажирский вагон там тоже был. Но ничего кроме улыбок на лицах зрителей он не вызывал. В него просто не решались сесть.
  • Эпопея пассажирских магистральных поездов началась 15 сентября 1830 года, когда из Ливерпуля в Манчестер отправился поезд, вмещающий уже не только осмелевших пассажиров, но и первый в мире почтовый вагон.
  • Целых три дня бесплатно курсировал первый в России поезд, соединявший Москву и Санкт-Петербург. «Страшная штука» настолько пугала потенциальных пассажиров, что ее старались обходить стороной.
  • В 1830 году в Англии решили устроить сногсшибательное по задумке соревнование между пятью паровозами. К сожалению, один из участников не отличался честностью и спрятал под металлическую обшивку живых лошадей. Можно не переживать. От участия в соревнованиях он был отстранен. Ни одна лошадь при этом не пострадала.
  • Первым пассажирам третьего класса в русских поездах приходилось путешествовать под скамьями. Все дело в том, что вагоны передней части состава путешествовали без крыши, и пассажирам ничего не оставалось делать, как в непогоду прятаться «под» свои места.
  • Небывалый случай произошел как-то в штате Огайо на железной дороге. Поезд столкнулся с пароходом. Это произошло из-за того, что близлежайшее к железнодорожным путям озеро вышло из берегов и «утопило» пути на один метр под водой. Машинист поезда оказался смелым малым и решил не останавливаться. К сожалению, такая смелость привела к столкновению состава с пароходом.
  • Нравятся ровные дороги? Смелей отправляйтесь в Австралию. 500 километров по пустынной равнине и ни одного поворота. Конечно же, такая дорога поселилась на страницах книги рекордов Гиннеса.
  • А вот Россия отличилась самой длинной железнодорожной магистралью в мире. 9,3 тыс. километров - такова протяженность Транссибирской магистрали.
  • «Половина» - именно такое название носит станция Транссибирской магистрали. Оттуда равное расстояние, как до далекого Владивостока, так и до такой же далекой Москвы.
  • Отправляясь на экскурсию на известном поезде «Патагония-Экспресс» будьте готовы к ограблению. Такое предложение очень привлекает туристов. Ведь можно не только полюбоваться пейзажами, но и почувствовать себя жертвами тщательно спланированного преступления.
  • Будете в Японии - обязательно загляните на станцию Сибуя. Памятник собаке, 10 лет встречавшей своего хозяина, уехавшего на поезде, это местная достопримечательность и трогательная история.

  • 100 лет назад на вокзалах во Франции запретили целоваться, дабы не возникало задержек при отправке поездов. К слову, закон действует и сегодня.
  • 6,5 километров и 440 вагонов - такова протяженность самого длинного грузового состава, сделанного, кстати, в России, и следовавшего по маршруту Экибастуз - Урал.
  • Кислородная подушка - это необходимый атрибут каждого пассажира, садящегося в поезд на западе Перу. Еще бы! Вас ждет путешествие на высоте более 3 километров - по самой высокогорной железной дороге.
  • Новичкам всегда везет - именно эта примета заставляет самых азартных жителей Монте-Карло выходить к вновь прибывшим поездам и встречать приезжающих. Вас не только встретят, но еще и предложат деньги для игры (ведь вам же обязательно повезет, как новичку), выигрыш заберет владелец денег, но свой процент вы обязательно получите.
  • Самые романтичные города Европы - Париж и Венецию соединяет «поезд любви». Телевизор, душевая кабинка, двуспальная полка и VIP-обслуживание - что еще нужно для романтики?!

  • «Россия», «Байкал», «Красная стрела» - у поездов тоже есть имена и названия. Наиболее отличился маршрут «Ростов-Одесса». Пассажиры прозвали его «Папа-Мама».
  • Японцы всегда заботятся о комфортабельности своих поездов. Ими создан состав на магнитной подушке. Со скоростью 517 км/час вас доставят в любую точку вашего маршрута.
  • Платформа с ракетным двигателем в штате Нью-Мексико позволила составу развить максимальную на сегодняшний день скорость - 9851 км/час!
  • Российские железные дороги обещают в будущем ввести в эксплуатацию двухъярусные пассажирские вагоны, где все будет сделано для максимального комфорта людей - душ, туалет, кондиционер, да и стоить они будут намного дешевле.

Как видите, курьезных случаев и забавных и увлекательных фактов про поезда и железные дороги огромное множество. Путешествуйте! Наблюдайте! Узнавайте новое! Пусть железнодорожные переезды для вас всегда будут интересны и познавательны!

Появление паровоза в начале XIX века преобразило мир, так как именно с этого момента люди и товары могли перемещаться по всему миру на беспрецедентных скоростях. В 1830 году открылась первая на паровой тяге американская железная дорога Ливерпуль - Манчестер. Спустя десятилетия США пересекали уже сотни тысяч железнодорожных миль. Сегодня, потомки этих первых железных дорог, включая железную дорогу CSX, продолжают играть ключевую роль в жизни американцев, ежегодно перевозя миллионы грузовых вагонов. Пролистав события со времён самых ранних паровозов до сегодняшних высокоскоростных экспрессов - мы подобрали самые интересные факты о поездах и железной дороге, которые вам наверняка неизвестны.

Термин «лошадиная сила» возник как маркетинговый инструмент

Джеймс Экфорд Лодер: Джеймс Уатт и паровой двигатель: the Dawn of the Nineteenth Century, 1855 год. Фото: www.wikipedia.org

Джеймс Уатт не изобретал паровой двигатель, но он создал первый в мире современный двигатель и разработал средства измерения его мощности. В 1760-х годах шотландский изобретатель начал возиться с более ранней версией двигателя, разработанной Томасом Ньюкоменом, конструкция которого требовала постоянного охлаждения и повторного нагрева, тем самым тратя огромное количество энергии. Инновация Уатта заключалась в добавлении отдельного конденсатора, который значительно повысил эффективность двигателя. Подкованный Уатт понимал, что ему нужно найти способ, чтобы продать свой новый продукт. Он подсчитал, сколько энергии за один период может произвести одна работающая на мельнице лошадь (многие учёные считают, что его оценки слишком завышены) - цифра, которую он назвал «лошадиной силой». Используя эту единицу измерения он в числах начал указывать, скольких лошадей может заменить только один из его двигателей. Уловка для продаж сработала - сегодня мы используем термин «лошадиные силы», а его двигатели вскоре стали отраслевым стандартом, что непосредственно привело к созданию в 1804 году первого паровоза.

Первый американский паровоз проиграл гонку лошади


Паровоз Tom Thumb. Фото: www.neoauto.com

В 1827 году «Балтимор и Огайо» стала первой американской компанией, получившей чартер для перевозки пассажиров и различных грузов. Компания изо всех сил пыталась создать паровой двигатель, который помог бы преодолевать грубый и неровный ландшафт, и избавил бы от конной тяги. На помощь пришёл изобретатель Питер Купер, который предложил спроектировать и построить именно такой двигатель. 28 августа 1830 года паровоз Купера, (в переводе «Мальчик-с-пальчик»), на Железной дороге «Балтимор и Огайо» в окрестностях Балтимора, вышел помериться силами с составом на конной тяге. Паровоз сразу же вырвался вперёд, но вскоре произошли неполадки с ремнём и лошадь первой пересекла финишную черту. Тем не менее, руководители «Балтимор и Огайо», находившиеся под впечатлением от увиденного, приняли решение перевести свою железную дорогу на паровую тягу. Вскоре, Железная дорога «Балтимор и Огайо» стала одной из самых успешных железных дорог в Соединённых Штатах, а Купер продолжил карьеру в качестве инвестора и филантропа, основав нью-йоркский колледж Cooper Union в поддержку развития науки и искусства.

Железная дорога помогла Северу выиграть Гражданскую войну в США


Битва при Чикамоге в сентябре 1863 года. Фото: Kurz & Allison/www.wikipedia.org

На протяжении всей войны железные дороги позволяли быстро перевозить большое количество солдат и тяжёлую артиллерию на большие расстояния. Одно из самых значимых событий произошло после битвы при Чикамоге в сентябре 1863 года, когда Авраам Линкольн отправил 20 тыс. крайне необходимых военных почти за 2 тыс. км от Вашингтона, округ Колумбия, в Джорджию (всего за 11 дней), чтобы укрепить союзные войска - самое длинное и быстрое передвижение военных 19-го века. Контроль за железной дорогой в регионе имел решающее значение для военного успеха, так как она зачастую становилась объектом военных нападений, направленных на отсечение поставок для противника. Знаменитый генерал Уильям Текумсе Шерман особенно хорошо разбирался в искусстве саботажа на ЖД. Во время своего печально известного марша через Джоржию и Каролину его солдаты уничтожили тысячи миль рельсов Конфедерации, оставив после себя груды нагретого и изогнутого железа, которое Южане окрестили «галстуками Шермана».

Смерть Линкольна пропиарила поезда Пульмана


Интерьер одного из вагонов Пульмана. Фото: www.barnfinds.com

Джордж Пульман, сделавший себе имя в 1850-х годах как инженер-самоучка и чикагский промышленник, после отвратительной поездки на поезде в северной части штата Нью-Йорк, обзавёлся идеей разработать комфортный железнодорожный спальный вагон. К 1863 году он выпустил свои первые две модели - Pioneer и Springfield - последний назван в честь родной столицы штата Иллинойс тогдашнего президента Авраама Линкольна. Его вагоны действительно оказались очень комфортабельными, но также они были непомерно дорогими, и лишь немногие железнодорожные компании заинтересовались в их аренде - до убийства президента Линкольна в апреле 1865 года. После смерти Линкольна вагоны Пульмана использовались как часть кортежа, который путешествовал по нескольким Северным штатам, прежде чем вернул его тело в Иллинойс. оказался на первой полосе новостных газет, когда Пульман временно одолжил один из своих роскошных спальных вагонов скорбящей Мэри Тодд Линкольн - реклама удалась. Через два года он основал компанию Pullman Palace Car Company, которая коренным образом изменила путешествие на поезде во всём мире. Любопытно, что после смерти Пульмана в 1897 году, главой его компании стал не кто иной, как Роберт Тодд Линкольн - старший сын убитого президента.

Первое в мире турагентство появилось благодаря поезду


Фото: www.pinterest.de

В 1841 году британский предприниматель и баптистский проповедник Томас Кук организовал экскурсию для 540 прихожан с целью прогулки по железной дороге. Кук разработал для пассажиров фиксированные тарифы, которые включали в себя билеты и питание. Поездка оказалась настолько успешной, что он расширил свою деятельность сначала в Великобритании, а затем в Соединённых Штатах Америки и Европе, предоставляя пассажирам комплексные пакеты, включая транспорт, проживание и питание. В 1873 году компания, известная как Thomas Cook and Son, запустила международные железнодорожные маршруты, и уже к 1890 году она ежегодно продавала более 3 миллионов железнодорожных билетов.

Железные дороги породили часовые пояса


Мемориальная доска, посвященная The General Time Convention 1883 года. Фото: Municipal Reference Guy

В 1847 году Великобритания приняла единую систему времени, но потребовалось около 40 лет, прежде чем к ней присоединились Соединённые Штаты Америки. США по-прежнему работают по местному времени, которое может варьироваться от города к городу (и внутри самих городов), из-за чего запланировать время прибытия и отбытия практически невозможно. После долгих лет лоббирования за стандартизацию времени, 11 октября 1883 года представители всех крупных железных дорог США встретились на конференции, известной как The General Time Convention, в ходе которой поддержали предложение о создании пяти часовых поясов, охватывающих всю страну: Североамериканское восточное время, Центральноамериканское время, Горное время и Североамериканское тихоокеанское время. Первоначально план предусматривал пятый часовой пояс - «Интерконтиненталь», который был установлен несколькими годами позже и стал известен как Атлантическое стандартное время. Тем не менее, стандартное время стало официально законным только тогда, когда в 1918 году Конгресс принял законодательство, признающее систему часовых поясов и установил новое «летнее время».

Железнодорожный бум в Соединённых Штатах достиг своего пика в 1916 году


Cumbres & Toltec Scenic Railroad. Фото: Drew Jacksich/www.wikipedia.org

Железным дорогам не понадобилось много времени, чтобы завоевать популярность в Соединённых Штатах. В том же году, когда Tom Thumb проиграл гонку лошади, в США было проложено всего 23 мили железнодорожных путей. Но в течение 20 лет их уже было более 9 тыс, так как американское правительство приняло свой первый закон Railroad Land Grant Act, предназначенный для привлечения поселенцев в неразвитые районы страны. К началу Гражданской войны в 1861 году уже насчитывалось 30 тыс миль (более 21 тыс из них на севере), но лоббисты требовали создать трансконтинентальную систему по всей стране. Количество железнодорожных миль продолжало расти до тех пор, пока не достигло своего пика в 1916 году. В этом году было уже было проложено 250 тыс миль - достаточно, чтобы достичь Луны с нашей планеты Земля.

Современные поезда достигают 600 км в час


Высокоскоростной поезд ICE 3 на участке Франкфурт-Кёльн около тоннеля Oberhaider Wald, 25 августа 2007 года. Фото: Sebastian Terfloth/www.wikipedia.org

Когда англичанин Ричард Тревитик запустил свой первый практичный паровоз в 1804 году, его скорость составляла менее 16 км в час. Сегодня по высокоскоростным железнодорожным линиям поезда проносятся в 30 раз быстрее. Когда в 1964 году перед Олимпийскими играми в Токио появился первый японский Синкансэн, его скорость превысила 209 км в час. C тех пор максимальная скорость этих поездов неуклонно растёт. Нынешней мировой рекорд составляет 603 км в час. Однако Япония уже не единственная в высокоскоростном железнодорожном направлении: Франция, Китай и Германия также работают над поездами, которые способны достигать экстремальной скорости. В настоящее время Соединённые Штаты разрабатывают планы по строительству высокоскоростной железнодорожной линии, которая будет соединять калифорнийские города Сан-Франциско и Анахайм.

Самая первая железная дорога в мире, предназначенная для использования паровых двигателей, соединила угольные шахты, расположенные неподалёку от английского населённого пункта Шилдон, с городами Стоктон-на-Тисе и Дарлингтон. Её официальное открытие состоялось в 1825 году. Экономический смысл этого проекта заключался в оперативной доставке угля из шахт в порт для погрузки на морские корабли. Перевозки по первой железной дороге в мире быстро превратились в весьма прибыльный бизнес. Коммерческая выгода стала причиной постройки дополнительной линии до порта Мидлсбро. На ранних этапах эксплуатации первой в мире железной дороги составы с углём приводились в движение паровыми локомотивами, а пассажирские вагоны тянули лошади.

Предыстория

Подземные шахты в окрестностях Шилдона существовали с давних времён. До появления первой в мире железной дороги уголь вывозили на телегах. В самом начале 19-го столетия возник проект постройки канала, который мог стать решением транспортной проблемы, но воплотить этот замысел не удалось. Основным препятствием стало несогласие Джона Скотта, пэра Англии и второго графа Элдона. В соответствии с составленным инженерами планом, канал предполагалось провести через его земельные владения.

Зарождение идеи

Проект строительства первой железной дороги в мире был представлен британскому парламенту для утверждения в 1821 году. Основным инвестором стал коммерсант Эдвард Пиз, вложивший в это предприятие огромную по тем временам сумму в семь тысяч фунтов стерлингов. Будучи самым крупным акционером, он оказывал существенное влияние на процесс сооружения первой в мире железной дороги. Проект получил одобрение парламента и короля, однако в тексте официального разрешения на строительство отсутствовало упоминание использования паровых локомотивов.

Джордж Стефенсон

Главный инвестор и вдохновитель проекта первой в мире железной дороги стремился найти наиболее компетентного специалиста, способного воплотить в жизнь передовые для начала 19 века технологии. Он остановил свой выбор на Джордже Стефенсоне, талантливом инженере, уже имевшем опыт конструирования паровых двигателей. Для руководства проектом создали особый комитет, члены которого были назначены собранием акционеров. Основные инвесторы предприятия принадлежали к христианскому протестантскому движению квакеров. В их число входил и Эдвард Пиз, которого впоследствии назвали "отцом первой в мире железной дороги". Из-за конфессиональной принадлежности авторов проекта рельсовый путь Стоктон-Дарлингтон также известен как "квакерская линия".

Джорджу Стефенсону помогал в работе над составлением планов его сын Роберт. Инженер внёс ряд предложений, призванных способствовать реализации задачи, довольно сложной по меркам той эпохи. Например, он рекомендовал использовать для изготовления рельс ковкий сорт железа. В 1822 году собрание акционеров официально назначило Стефенсона главным инженером. В соответствии с окончательным вариантом проекта, протяжённость первой в мире железной дороги должна была составить около 40 километров. Расстояние между рельсами - четыре фута и восемь дюймов (1,42 метра). Стефенсон активно выступал за эксплуатацию паровых локомотивов и сумел убедить акционеров в перспективности этой идеи. В 1823 году британский парламент дал специальное разрешение на использование "самоходных машин".

Открытие

Эдвард Пиз и Джордж Стефенсон вместе основали первый в истории завод по строительству локомотивов. Он располагался в городе Ньюкасле. 16 сентября 1825 года первый локомотив с паровым двигателем покинул стены завода. Вскоре он был представлен широкой публике.

Стоимость создания первой железной дороги в мире сильно превысила изначальные расчёты. Компания была вынуждена взять краткосрочный кредит на 60 тысяч фунтов стерлингов. Акционеры надеялись на то, что проект в скором времени начнёт приносить прибыль, которая даст возможность вернуть огромный долг. Первая железная дорога в мире была построена в 1825 году. Её официальное открытие состоялось 27 сентября. Локомотив, тянувший за собой 21 вагон, отправился в путь около 7 часов утра. Впереди поезда скакал всадник с флагом. В оборудованном сиденьями составе находилось от 450 до 600 пассажиров. На некоторых участках пути поезд развивал скорость до 24 километров в час.

Первое испытание не обошлось без технических неполадок. Поезд сделал вынужденную остановку продолжительностью в 20 минут из-за того, что у вагона, в котором ехали представители компании и инженеры, отвалилось колесо. Ещё полчаса пришлось потратить на ремонт парового локомотива. Поезд преодолел расстояние в 14 километров и был встречен восторженной толпой в 10 тысяч человек в Дарлингтоне. Это путешествие в общей сложности заняло два часа. Владельцы предприятия сочли открытие удачным и организовали праздничный банкет.

Эксплуатация на ранних этапах

Когда появилась первая железная дорога в мире, финансовая ситуация компании, которая её построила, оставляла желать лучшего. Предприятие находилось под бременем долгов и не могло привлечь новых кредитов. Начало функционирования дороги стало ключом к решению финансовых проблем. К 1827 году компания выплатила долги. Курс её акций быстро поднялся со 120 до 160 фунтов стерлингов. Компания начала получать прибыль, которую можно было инвестировать в развитие первой в мире железной дороги.

На ранних этапах рельсовый путь использовался исключительно для транспортировки угля. За первые три месяца эксплуатации объём перевозок составил 10 тысяч тонн. Применение паровых двигателей увеличило количество поставляемого угля и спровоцировало значительное падение его рыночной цены. В скором времени объём перевозок достиг 52 тысяч тонн в год.

Рентабельность

Первые локомотивы не отличались надёжностью. Источником проблем часто становились их чугунные колёса. Регулярный ремонт отнимал много времени и требовал дополнительных финансовых расходов. В ранний период паровые локомотивы были менее выгодны в экономическом смысле, чем лошади. Однако по мере решения технических проблем их рентабельность повысилась. В 1828 году собранию акционеров был представлен доклад, в котором утверждалось, что применение паровых двигателей уменьшает расходы на транспортировку в два раза. Однако часть пассажирских поездов по-прежнему использовала конную тягу.

Основание Мидлсбро

Бизнес по перевозке угля, ставший главным источником прибыли железнодорожной компании, нуждался в дальнейшем развитии и расширении. Порт Стоктона не мог вместить достаточное количество кораблей. Один из инженеров компании предложил построить новую ветку до Мидлсбро. Этот план получил одобрение со стороны Джорджа Стефенсона и собрания акционеров. Глубоководный порт Мидлсбро мог значительно ускорить процесс доставки угля. До появления железнодорожной ветки в этой местности находилось только несколько жилых домов. Превращение Мидлсбро в важный транспортный узел стало причиной возникновения города. В настоящее время его население насчитывает 174 тысячи человек.

Усовершенствования

Железная дорога постоянно модернизировалась. В 1832 году были построены вторые пути. Примерно в то же время прекратилось использование конной тяги для пассажирских составов. Паровые локомотивы заменили лошадей. Было введено расписание движения поездов и сигнализация, впоследствии ставшая общепринятой на всех железных дорогах Великобритании. Постепенно возрастала мощность локомотивов. В 1839 году средняя скорость пассажирских поездов составила 35 километров в час. Количество рейсов между Стоктоном и Дарлингтоном достигло шести в сутки. Ежегодно услугами железной дороги в среднем пользовались 200 тысяч пассажиров. Началось разделение вагонов на три класса, в зависимости от которых устанавливалась стоимость проезда. В 1863 году линия Стоктон-Дарлингтон стала частью Северо-восточной железной дороги Великобритании.

1. Железные дороги в России каждый год перевозят 1 миллиард 300 миллионов пассажиров. В среднем каждый из нас 9 раз в году является пассажиром поезда, но это очень маленькая цифра. В советские времена эта цифра доходила до 15 раз в год.

2. Транссибирская железнодорожная магистраль считается самой длинной в мире. Её длина почти 9.300 километров.

3. Cтанция «Половина» это самая середина Транссиба. От этой станции одинаковое расстояние, как до Москвы, так и до Владивостока.

4. После открытия первой железной дороги в России (между Москвой и Петербургом) первые трое суток проезд был бесплатным. Потому что никто не хотел ехать на этой «страшной штуке».

5. Во Франции до сих пор действует закон, который запрещает поцелуи на вокзалах. Причиной запрета были задержки с отправлением поездов. Закон издали ещё 100 лет назад и его до сих пор никто не отменял.

6. Оказывается, путевые обходчики, которые постукивают колеса поездов обладают идеальным музыкальным слухом. По изменению тона они должны определять неисправность колеса.

7. В поезде, который курсирует на западе Перу, проводники предлагают пассажирам кислородную подушку. Потому что поезд идёт по самой высокогорной железной дороге в мире (на высоте более 3 километров).

8. Однажды на железнодорожной дороге в штате Огайо (США) произошло столкновение поезда с пароходом. Дело в том, что озеро Огайо вышло из берегов, и железнодорожный путь оказался под метровым слоем воды. Тем не менее, машинист решил провести поезд по залитому пути, но столкнулся с пароходом.

9. Начальник баварских железных дорог в 1910 г. вынужден был издать приказ о запрещении машинистам и кочегарам покупать во время остановок на станциях пиво.

10. В Аргентине сейчас можно совершить экскурсию на легендарном поезде «Патагония-Экспресс», который восстановили специально для туристов. Кроме впечатлений от окрестных пейзажей, пассажиры могут без своего согласия стать участниками тщательно спланированной акции «Ограбление поезда».

11. Несколько лет назад между Парижем и Венецией начал курсировать специальный «поезд любви». В купе такого поезда: VIP-обслуживание, есть телевизор, душевая кабина и специальная двуспальная полка.

12. Однажды в турне по Швейцарии отправился поезд, на котором ехали сливки швейцарского общества: министры, депутаты, почетные граждане и т.п. По случаю торжества поезд был составлен из одних вагонов-ресторанов. Но организаторы не учли маленького нюанса: в швейцарских вагонах-ресторанах нет туалета. Поэтому когда поезд подошел к станции, собравшиеся встречать его местные жители, были очень удивлены: почетные гости сыпанули из дверей вагонов как горох.

13. Как известно, некоторые поезда имеют своё название. Например, «Красная стрела», «Россия», «Байкал» и т.д. Часто названия поездам дают сами пассажиры: например, поезд « Ростов – Одесса» пассажиры ласково зовут «Папа – Мама»

14. Японская фирма «Тошиба» построила поезд на магнитной подушке. Поезд способен развивать скорость в 517 км/час.

15. Однажды группа немецких инженеров обследовала Панамский перешеек в целях строительства трансамериканской железной дороги. И в итоге вынесла решение, что рельсы здесь лучше делать не из редкого в этих местах железа, а… из золота.

16. Вагоны третьего класса на первых русских железных дорогах следовали в передней части состава и были снабжены жесткими скамьями. Но пассажиры чаще ездили под скамьями. Потому что у этих вагонов не было крыши, и пассажиры прятались от непогоды и искр.

17. В Австралии на пустынной равнине проложена железная дорога, которая занесена в книгу рекордов Гиннесса. Знаменита она тем, что на протяжении 500 км на ней нет ни одного поворота.

18. Среди коллекции Фаберже есть яйцо «Транссибирская магистраль», которое содержит в себе заводную модель императорского транссибирского поезда из золота и платины.

19. В ближайшем будущем в России могут появиться двухъярусные пассажирские вагоны. Такие вагоны будут гораздо экономичнее для железной дороги и гораздо комфортабельнее для пассажиров. В каждом купе такого вагона имеются душ, туалет и кондиционер.

20. В Монте-Карло можно увидеть людей, которые встречают поезда в ожидании тех, кто прибыл в княжество впервые. После чего пассажирам предлагают деньги для игры, обещая за это долю выигрыша. Во всём виной примета, что новичкам везет.

21. А вот на станции Сибуя в Японии стоит памятник собаке с «фуражкой начальника станции» на голове. Этой чести собака удостоилась за свой подвиг, она 10 лет встречала хозяина, уехавшего на поезде.

22. Когда в Англии построили первый участок железной дороги между Ливерпулем и Манчестером, решили устроить своеобразное состязание между пятью паровозами. Однако перед самым началом соревнований пятая машина была отстранена от участия в них «из-за устаревшего двигателя». Под стальной обшивкой там были спрятаны обыкновенные лошади.

23. Самый длинный грузовой состав в мире курсировал в Советском Союзе по маршруту Экибастуз - Урал. Поезд длиной 6,5 километров перевёз 42.000 тонн угля в 440 вагонах.

24. В начале 90-х гг. была известна такая афёра: африканцу обещали эмиграцию в Европу, забирали оговоренную сумму, привозили в Москву (тогда это было просто и дешево). А затем этого африканца сажали в поезд, заверив, что это поезд в Германию. Но на самом деле это был поезд метро, который двигался по кольцевому маршруту. Бедняга мог ехать очень долго.

25. Суровое наказание заслужил однажды машинист поезда «Ахваз – Тегеран». Его вина была в том, что он не остановил поезд во время намаза (молитвы). Из-за этого пассажиры были вынуждены молиться в купе, более того, при каждом повороте поезда им приходилось вертеться на месте.

26. Специалисты советуют в целях безопасности, при покупке билетов отдавать предпочтение центральным вагонам. В случае аварии они страдают меньше, чем головные или хвостовые. А также лучше выбирайте сидячие места против движения поезда. Кстати,согласно статистике, поезда в 45 раз безопаснее автомобилей

27. Максимальная скорость на рельсовом пути зафиксирована на отметке 9851 км/ч! Именно такую скорость развила во время эксперимента платформа с ракетным двигателем в штате Нью-Мексико (США)