Главная · Страны для эмиграции · Остановка двухэтажного автобуса. Двухэтажный автобус - лучший туристический транспорт. Полная программа поездки

Остановка двухэтажного автобуса. Двухэтажный автобус - лучший туристический транспорт. Полная программа поездки

Автобусные экскурсии по Москве разделяют по продолжительности и тематике. Одни прогулки понравятся туристам, другие удивят даже москвичей, открыв новые страницы родного города.

Обзорные экскурсии

Отличный вариант для первого знакомства с Москвой. Двухчасовая прогулка с гидом на большом комфортабельном автобусе с панорамными окнами позволит увидеть основные достопримечательности:

  • Красная площадь;
  • Манежная площадь;
  • Воробьевы горы;
  • Поклонная гора;
  • Софийская и Берсеневская набережные.

Поездки по дневной Москве проводятся ежедневно - пять рейсов по будням, а в выходные дни дополнительные экскурсии. Возможно отправление автобусов от Площади трех вокзалов и ВДНХ. Цена билета от 600 ₽. Информацию о расписании на июнь-июль 2019 года и правила заказа читайте на странице тура.

По пригородам

Совсем близко от столицы расположены исторические места и памятники архитектуры. Автобусные экскурсии занимают от 6 до 8 часов. Популярные: в село Архангельское, Дубровицкий храм, по соборам Москвы и Подмосковья. Более длительные маршруты - в Переславль-Залесский, Коломну, село Константиново, Вязьму, Суздаль.

В сентябре в Москву дошел прогресс в туристической сфере! Как и во всех городах Европы, в Москве появились двухэтажные экскурсионные автобусы City Sihgtseeng. Безусловно, мы не прошли мимо этого события и решили совершить экскурсию на красном двухэтажном автобусе по красавице Москве.

Понятно, что поездкой вокруг Кремля меня сложно удивить, но врожденное любопытство победило. Появление экскурсионных автобусов City Sihgtseeng — это безусловно прорыв, во многих европейских городах такие автобусы существуют давно. Но в Москве не может быть все, как в Европе, потому что у нас есть свои секреты.
Как же организаторы решили вопрос пробок? Что мы показываем туристам в Москве, кроме Кремля?
В общем, поехали!

Задача№1. Выбрать время для экскурсии

Часы работы двухэтажного автобуса: с 10-00 до 18-00 в будни, с 10-00 до 19-00 в выходные.
Билет действует 24 часа и стоил для меня 600 руб.
Я отправилась на экскурсию в будни с 17-00 до 18-00, и естественно автобус стоял некоторое время в пробках. Чтобы поменьше дышать выхлопными газами советую ездить на экскурсию в выходные, либо в будни в дневные часы.
Кстати, есть также ночные экскурсии: с 20-00 до 21-30 в будни, с 19-30 до 22-00 в выходные.

Задача №2. Как найти красный экскурсионный автобус

Мне удалось найти остановку в самом начале движения автобуса — на Болотной площади. Как она выглядит, можно увидеть на фото. Маленький неприметный красный штендер рядом с памятников, напротив моста перед третьяковкой, на котором расположены многочисленные деревья с замками.
На мой взгляд, садиться в автобус удобнее на остановке «Театральная площадь», которая расположена напротив Большого театра. Здесь и метро рядом, и остановку сложно не заметить, вернее сам автобус.
Обнаружить другие остановки довольно проблематично, так как на них нет никаких опознавательных знаков.

Задача №3. Разобраться с ценами

Стоимость билетов на один день: взрослый 800 руб., дети до 13 лет, студенты и пенсионеры - 600 руб.

Стоимость билетов на два дня: взрослые (14-59): 1000 руб, дети (6-13 лет): 800 руб., пенсионеры (60+): 800 руб, студенты -800 руб.

В эту стоимость входят следующие бонусы: бесплатные наушники, масса бесплатных карт и путеводителей по Москве на первом этаже автобуса, 10% скидка с билетом на услуги сити-тур в других городах. Также на первом этаже симпатичный парниша предлагает воспользоваться на время прогулки пледом, что в прохладный день не повредит.
Экскурсия проводится на двух языках - русском и английском.
А вот это сюрприз! Видимо, не ездят к нам французы, немцы, испанцы, японцы и т.д... Но зато мы требуем, чтобы в любом отеле мира с нами разговаривали на русском!

Задача №4. Разобраться с маршрутом экскурсионного автобуса

В настоящий момент существую два маршрута автобуса.

Маршрут №1 - Болотная набережная, ул.Серафимовича, Пречистенская набережная, ул.Волхонка, Гоголевский бульвар, Арбатская площадь, ул.Знаменка, ул.Моховая, ул.Охотный ряд, Театральная площадь, Лубянская площадь, Красная площадь (Васильевский спуск), улица Балчуг, Софийская набережная

Маршрут №2 - Болотная набережная, ул. Серафимовича, ул.Моховая, ул. Воздвиженка, ул.Новый Арбат, Кутузовский проспект, Украинский бульвар, Набережная Тараса Шевченко, ул. Большая Дорогомиловская, ул. Смоленская, Смоленская-Сенная площадь, Смоленский бульвар, Смоленская площадь, Новинский бульвар, ул. Новый Арбат, Гоголевский бульвар, Соймоновский проезд, ул. Знаменка, ул. Моховая, ул.Охотный Ряд, Театральная площадь, Театральный проезд, Лубянская площадь, Новая площадь, ул. Ильинка, Красная площадь, ул. Болотная, Болотная площадь, Софийская набережная, ул. Балчуг, лубочный переулок.

Мы опробовали маршрут №1.

Автобусный маршрут №1 включает в себя 18 остановок, полный круг длится около 40 минут. Смотрите карту ниже.

Просмотреть Сити-тур на карте большего размера
Как видно из маршрута, все эти достопримечательности можно и пешком обойти за 40 минут. Я не понимаю необходимости такого автобуса по такому маршруту. Обычно, экскурсионные автобусы катаются по большому кругу, проходят такой маршрут, который турист сам может и не осилить. Ну, например, не знает, как до всех достопримечательностей добраться на метро. Или просто не получается составить маршрут. И поэтому он приходит, платит около 20 евро в Европе и ему дают экскурсию на родном языке, хорошо спланированный маршрут и полное представление о городе.
У нас же надо знать английский или русский и думать, что в Москве достопримечательности — это Кремль и Мега.
Чувствуете, опять русским духом пахнет. Главное, что сделали, отчитались, галочку поставили. А о тех, кто будет пользоваться сеем чудом думать необязательно.

Еду, еду, еду я

Автобус нашла, билет купила, вооружилась путеводителями, приготовилась слушать. Еще одна задача - найти работающую радио точку. Как это не странно, но некоторые не работали. И это при условии, что экскурсионный маршрут был запущен около месяца назад. Хорошо, что народу в автобусе было не очень много, и места можно было выбирать. Автобус за время моей поездки был заполнен процентов на 20, при этом первый этаж был абсолютно пустой. Не сезон.

Честно говоря, меня добило несколько вещей во время поездки.
Маршрут на мой взгляд очень короткий, кружок можно было бы и побольше сделать.
Все очень стандартно: Большой Театр — Кремль - Храм Христа спасителя. Текст начитанный на аудиогид тоже весьма посредственный. А где все остальное? Где московский модерн и старинные переулки? Где парки и музеи?
Организаторы, из-за таких, как вы, многие и думают, что в Москве есть только Красная площадь, пробки и все толкаются. Этот прекрасный маршрут еще больше укрепит данную мысль в сознании людей.

Отличается ли экскурсионный тур по Москве, от сити-тура в Барселоне или Париже? Сам двухэтажный автобус один в один такой же. Единственное отличие - наличие крыши и антивандально устроенные радиоточки.
Оформление остановок в Москве отсутствует, тогда как в других городах туристам понятно, где все-таки остановка.
Не хватает также нестационарных информационных точек, в которых можно было бы взять какую-нибудь информацию об экскурсии.
Также в Москве надо быть готовым к пробкам, и к тому, что Вам придется в огромных количествах поглощать выхлопные газы машин, стоящих в них.


Но есть и положительные впечатления. С высоты второго этажа автобуса я сделала хорошие фотографии, особенно мне понравились уличные пролеты и вид на Кремль с Замоскворецкого моста.


Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что в Москве действительно начали что-то делать, чтобы развивать туризм. Но пока мы стоим в самом начале пути.

Что ж, ждем появления новых маршрутов, ведь организаторы обещают, что они скоро появятся.
Официальный сайт City sightseeing: www.city-sightseeing.ru или http://hoponhopoff.ru/

Цены экскурсионных билетов зависят от количества участников, вида и длительности тура. Вы можете упорядочить программы по стоимости, рейтингу и отзывам туристов. В список недорогих экскурсий входят историко-архитектурные, литературные и водные:

  • По историческим местам . Архитектурно-исторические пополнят багаж знаний о возникновении Москвы, этапах её застройки, жителях, культурных и архитектурных ценностях. Вам покажут экспонаты известных музеев, наследие Кремля, великолепную архитектуру столичных особняков и театров.
  • С высоты полёта птиц . Предлагаем незабываемые экскурсии на самые высокие точки столицы. Вместе с гидом вы увидите смотровую площадку делового центра Москва-Сити, телебашни Останкино и подниметесь к шпилю одной из семи сталинских высоток.
  • Водные прогулки . Вас ждут неспешные круизы по Москве-реке. С борта теплохода или катера перед вами раскинутся достопримечательности: Московский Кремль, Собор Василия Блаженного, стадион Лужники, Парк им. Горького. Экскурсии можно совместить с романтическим свиданием в рыбном ресторане.
  • Тайны и загадки . Вас ждут прогулки с диггерами по подземным рекам и катакомбам, авторская экскурсия в бункер Сталина, знакомство с тоннелями метрополитена Москвы.

Работающего на бензине, берет начало в 19 веке. С тех пор этот вид механического транспорта претерпел значительные изменения и приобрел большую популярность в разных областях жизни. И это неудивительно - автобус удобен в использовании, вместителен, а его современные модели предлагают максимум комфортных условий.

Одной из наиболее интересных моделей этого транспорта является двухэтажный автобус. В свое время он был создан для увеличения пассажировместимости на лондонских дорогах. Сейчас такой автобус редко используется, как городской транспорт, зато нашел отличное применение в туристической сфере.

Двухэтажный автобус предназначен, в основном, для перевозки сидящих пассажиров, но имеет возможности и для дальних расстояний. Особым преимуществом во время экскурсий пользуются те, кто сидит на верхнем этаже и имеет возможность осматривать окрестности. Некоторые модели транспорта имеют открытый верх, что очень нравится туристам, но не подходит для дождливых дней.

Преимущества автобуса, имеющего два этажа, очевидны. Он вмещает в два раза больше пассажиров, чем обычный; обладает высокой маневренностью и динамикой; имеет высокую привлекательность для туристов. Существует ошибочное мнение о склонности этих автобусов к опрокидыванию, но, на самом деле, все они снабжены противоопрокидывающим механизмом.

Стоит учесть, что двухэтажный автобус имеет и ряд неудобств. В частности, высокие гараж большой высоты и разработка маршрута, исключающего низкие мосты и близость деревьев.

Сейчас двухэтажные автобусы выпускают несколько компаний разных стран. Среди них лидируют шведский концерн Volvo, немецкая компания MAN и ее дочерняя NEOMAN, а также немецкий производитель автобусов Mersedes-Benz.

Туристические компании охотно используют для экскурсий автобус MAN. Модель Man Wagon Union имеет большие сдвигающуюся крышу, что позволяет в теплое время года обозревать далекие расстояния. Эта модель используется исключительно как туристический автобус.

Для большой группы пассажиров идеально подходит модель Man Jonckheere. Она рассчитана на 75 посадочных мест, оснащена кондиционером, микрофоном, ДВД-системой и туалетом.

Еще большей вместимостью обладает модель Man Lion , s City DD, рассчитанная на 85 пассажиров. Этот автобус является воплощением транспортного комфорта. В нем предусмотрены места и пандусы для инвалидов, широкие проходы, просторный накопитель с откидными спинками, две лестницы. Причем лестница на задней площадке устроена так, что можно пройти сразу на второй этаж, минуя первый. У автобуса три широких входа и низкопольный первый этаж без ступеней. Высота этой модели более 4 метров, поэтому обзор со второго этажа дарит потрясающие ощущения. Вождение автобуса является сплошным удовольствием - все направлено на уменьшение утомляемости и отвлечение водителя. За работой лайнера «следит» специальная компьютерная программа.

Двухэтажный автобус все шире внедряется в туристическую сферу, так как полностью окупает свои затраты. Туристы всегда предпочитают для поездок даблдекер. Кроме того, он выигрывает за счет большой вместимости.

В конце июля в Москве был запущен второй экскурсионный маршрут на двухэтажных автобусах, который проходит по западной части центра Москвы. Линия пролегает по Новому Арбату, набережной Шевченко, по Бородинскому мосту, Смоленской и Моховой улицам, по Ильинке и мимо Васильевского спуска.


Нам удалось принять участие в первом рейсе нового маршрута красного даблдекера, а также совершить речную прогулку на экскурсионном теплоходе.



Автобусы отправляются с Болотной набережной; остановка находится у Лужкова моста, рядом с памятником Репину.



Даблдекеры и теплоходы работают по принципу Hop On Hop Off, когда турист может выйти для осмотра достопримечательностей на любой остановке по ходу экскурсии, а потом вернуться и продолжить тур на следующем автобусе или речном трамвайчике.


Виды на фабрику "Красный октябрь" во время экскурсии на речном трамвайчике City Sightseeing

Стоимость проезда – 600 рублей для взрослых, 500 рублей для детей старше 5 лет, студентов и пенсионеров. Бесплатный билет предусмотрен для детей до 5 лет. Проездной действует 24 часа. Такие же условия действуют для экскурсионных прогулок на теплоходе.



Добавлю, что также можно приобрести комбинированный билет, который дает право кататься на автобусах и теплоходах неограниченное количество раз в течение 48 часов и немного сэкономить на каждой услуге. Стоимость такого билета – тысяча рублей; он действителен в течение 24 часов с момента первого прохода на автобус и в течение 24 часов с момента захода на палубу экскурсионного теплохода.



Путешествуя на даблдекере, садиться лучше на второй этаж не только из-за панорамных видов и летнего освежающего ветра, но и возможности избежать толкотни. На втором маршруте, длина которого составляет 17 километров, запланировано 32 остановки, практически на каждой из которых туристы будут выходить и заходить.



Таким образом, тем, кто захочет проехать полный круг не выходя из автобуса, второй этаж гарантирует свободу от суеты. Поездка займет около полутора часов, в зависимости от дорожной ситуации.



Интервалы между автобусами на каждой из остановок составляют от получаса до 40 минут. Летнее расписание даблдекеров, с апреля по ноябрь, – с 10:00 до 18:00 (экскурсия "Москва златоглавая") и с 19:00 до 21:30 (экскурсия "Вечерняя Москва") в будни, а также с 10:00 до 19:00 и с 19:00 до 22:30 в выходные дни соответственно.



Речные трамвайчики курсируют чуть реже – каждый час с 11:00 до полуночи, однако после 22:00 рейсы выполняются по фактической погоде.



На автобусах и теплоходах установлена аудиосистема озвучивания туров на восьми языках: русском, английском, немецком, испанском, французском, китайском, итальянском и арабском.



Наушники выдаются бесплатно, однако их качество не позволяет наслаждаться звуком. Мои, к примеру, развалились через полчаса, поэтому пришлось использовать собственные наушники. Кроме того, во время движения из-за гула моторов слова гида порой не разобрать, поэтому экскурсию приходится слушать на полной громкости.



Есть еще один недостаток: как выяснилось, не все слоты исправно работают. К примеру, моё гнездо для наушников было в нерабочем состоянии, и пришлось использовать разъем соседа.



Одно из главных преимуществ экскурсии по Москве на двухэтажном автобусе – возможность увидеть достопримечательности на уровне глаз.



Лепнины, эркеры и прочие декоративные элементы, рассмотреть которые пешеходы могут разве что высоко подняв голову, на втором этаже автобуса видны едва ли не на расстоянии пары метров.



И бесконечные московские пробки в этом только помощник.



Чем медленнее двигается автобус, тем больше шансов рассмотреть архитектурные детали.



Впрочем, нужно отдать должное столичным дорогам в полдень буднего дня, когда мы и отправились на экскурсию.



Стояли мы разве что минут пять пару раз на светофорах. Один раз, правда, застряли на Гоголевском бульваре, потеряв в пробке минут десять.



И если потеря времени кажется не столь существенным недостатком приятной прогулки на даблдекере, то звучащая в наушниках музыка в перерывах между рассказами о достопримечательностях, – явно на любителя.



Приготовьтесь к песням о Москве в исполнении Олега Газманова, Александра Розембаума, Владимира Высоцкого и группы "Браво".



Несмотря на некоторые недочеты такого рода экскурсий, это один из самых приятных способов посмотреть на Москву, не охватывая при этом взглядом крыши автомобилей.





За один час красный экскурсионный теплоход с логотипом бренда City Sightseeing проделывает путь вокруг Золотого острова по Водоотводному каналу с заходом в парк Горького.



Всего на борту 33 места.



Обзор с открытой площадки гораздо лучше, но в холодную погоду и дождь можно спрятаться в крытой части палубы.



В отличие от автобусной экскурсии, во время речной прогулки рассказов о достопримечательностях, мимо которых проплывает теплоход, чуть меньше и звучит больше музыки.



Отправлять в плавание лучше в ясную и солнечную погоду.



Серое небо и дожди если и добавляют романтики, то до появления первых мурашек.



Во время прохладной погоды туристам выдают пледы.


Экскурсионные речные трамвайчики курсируют только в теплое время года, с мая по ноябрь.



Путешествие на автобусе и теплоходе по Москве мы совершили в общей сложности за два с половиной часа.



И, на мой взгляд, это лучший вариант осмотра центра столицы за столь короткий срок. Можно успеть увидеть все ключевые достопримечательности, ну а тем, кто в Москве не первый раз, насладиться видами городам со второго этажа даблдекера и палубы теплохода.



Популярные по всему миру экскурсионные туры на даблдекерах выполняются оператором City Sightseeing. Автобусы фирменного красного цвета, с названиями городов на корпусе, курсируют по более чем ста городам планеты.



В Москве первая линия была запущена в августе прошлого года, а до конца 2013 года компания откроет еще один маршрут по российской столице.



Наталья Староверова