Главная · Виза · Остров тиран шарм эль шейх. Морская прогулка и экскурсия на остров тиран. Что находится рядом

Остров тиран шарм эль шейх. Морская прогулка и экскурсия на остров тиран. Что находится рядом

Великолепный вид на остров Тирана открывался прямо с пляжа нашего отеля. Он приятно разнообразил вид на море. Прогулка на остров - одна из активно предлагаемых экскурсий. Завлекают на нее предложением нескольких красот: купанием с маской в открытой воде, на рифе и гигантскими черепахами, живущими у острова. Существуют два вида транспорта для этой прогулки: тихоходный двух- или трехпалубный катерок и быстроходная моторная лодка (speed boat).

В первом случае прогулка продолжается почти весь день: катер идет не менее 3-4 часов в одну сторону, потом на часок останавливается для водных процедур и столько же времени тратит на обратный путь. В условиях почти полной загрузки судна и долгой дороги это путешествие не из самых приятных. К тому же болтанка на таком катере - будь здоров! Стоит такая прогулка $40 с человека. Обед - в море, сухим пайком.

Второй вариант предполагает аренду быстроходной лодки за $200. Максимальная вместимость лодки - 8 человек. Вся прогулка укладывается в 2 часа: лодка идет 30 минут до острова и где-то в пределах часа - программа, включающая купание на рифе и короткую высадку на берег.
В литературе остров называется Тиран (Tiran). Я своими глазами видел написание названия острова как "остров Тирана" (Tirana, имя не собственное). Не буду следовать первой версии, мне ближе более поэтическое название - Тирана.
Остров, со слов местных, является запретной территорией - на нем по-прежнему расположена военно-морская база Египта. Но я встречал в Интернете и сведения о том, что остров - ничей и военная база на нем принадлежит ООН (!?) - см., например, . Мне представляется несколько фантастической идея о военной базе ООН (я раньше ничего подобного не слышал).

История острова очень интересна. Мне показалась правдоподобной израильская версия, египетской версии я не нашел. Привожу цитату из статьи об истории Шарм-эль-Шейха из Электронной еврейской энциклопедии :

Остров Тиран (площадь - 59 кв. км) расположен в 7 км от побережья Синая (мыса Рас-Нусрани) при входе в Эйлатский залив; остров не заселен, не имеет источников пресной воды. Восточнее Тирана находится остров Санафир (площадь - 24 кв. км), также не заселен. Берега островов и бухт окаймлены коралловыми рифами, в связи с чем ширина так называемого Тиранского пролива, соединяющего Эйлатский залив с Красным морем (формально - 4 км), резко сужается, оставляя проход для судов не более 300 м. На острове Тиран в 5–6 вв. н. э. находилось независимое еврейское княжество, возможно, прозелитское (см. Прозелиты), именуемое в исторических хрониках Иотав или Иотват. Население занималось транзитной морской торговлей, было связано с еврейскими центрами в Аравии, Эфиопии, возможно, Египте. Княжество обладало сильным флотом. Под давлением Византии жители Тирана перешли в христианство и в 525 г. н. э. содействовали уничтожению иудейского государства Химьяр в Йемене (Южная Аравия), перевозя на своих кораблях византийские войска. В 535 г. Тиран был захвачен императором Юстинианом; по мере ослабления Византийской империи остров потерял свое значение и с 7 в., после арабского нашествия, перестал упоминаться в исторических источниках. Вплоть до 20 в. район Шарм аш-Шейха - место стоянок бедуинов.
Цитируемая энциклопедия называет залив, при входе в который находится Тирана, Эйлатским. Эйлат - самая верхняя точка залива, израильский порт, единственный выход Израиля в Красное море и Индийский океан. Арабские источники называют залив Акабским - по имени города Акаба (Иордания), тоже крайней северной точки залива. No comments.
...Моторная лодка, которая нас повезла на Тирану, была метров 7-8 в длину. Она была оснащена двумя двигателями. За капитанским мостиком - панелью управления с обычной автомобильной баранкой - на приличном расстоянии располагался кожаный диван, занимавший всю ширину лодки - от борта до борта. На диване свободно умещались четверо. На корме, на крышке моторного отделения располагались два "лежачих" места - два кожаных матраца. На корме лодки был маленький уступчик, с которого в воду откидывался водолазный трап.

Нос лодки был впечатляющим - он составлял не менее половины, а то и 2/3 ее длины. В носу находилась каюта. Времени, да и необходимости, ходить ее осматривать не было, поэтому ничего и не могу про нее сказать.

Команда лодки состояла из трех человек: капитан-рулевой, матрос и инструктор-пловец. Последний имел очень колоритную внешность: в меру кругленький арабский дядечка, высокого роста, с аккуратной недлинной бородкой - совершенно не похожий на тощих египтян-арабов (эти выглядят как мальчики). Когда он в гидрокостюме влез в лодку на причале и по-хозяйски улегся на корме, я подумал, что он - один из дайверов, которого подсадили к нам в качестве компаньона, просто понырять с лодки. А оказалось, что он - член команды. О его роли в прогулке - чуть позже...

Катер был очень мощный: он резко стартовал, мгновенно переходя в глиссирование. При движении по волне (море немного волновалось) создавалось впечатление, что сила двигателей заставляет его просто перескакивать с волны на волну.
...Второй день немного штормило. С гор дул сильный, порой шквалистый ветер. Пальмы вдоль дорог, на открытых местах, сильно клонились по ветру, пытаясь удержаться за воздушный поток щупальцами-листьями. На пляже, который был скрыт от гор обрывом, ветер особенно не чувствовался, но на море была небольшая волна - до 0,5 м. На скорости по волнам. Лодка шла на скорости, перепрыгивая с волны на волну. В эти моменты она как бы проваливалась вниз, а следующую волну разбивала своим острым носом. Я не сел на кожаный диван за спиной капитана, а расположился с инструктором на топчанах на корме. Свежий ветер дул мне в лицо, за бортом живописно пузырилось море. В какой-то момент лодка сменила курс, развернувшись немного боков к волнам. И тут началось! Волны стали заплескивать корму лодки, обдавая меня через равные промежутки времени соленым дождем. Пришлось развернуться на 180 градусов и лечь головой по курсу - так заливало только ноги.

Кстати, на обратном пути, когда я уже сидел на носу лодки, корму захлестывало так, что инструктор даже надел маску с трубкой, чем несказанно всех повеселил. Выглядело это очень занятно: бородатый человек в гидрокостюме сидит на воздухе в маске с трубкой. Он и сам веселился от души.
Первая остановка по программе была у останков советского (я не ошибся - советского) судна, севшего на риф. К моменту этой остановки мы уже чуть-чуть обогнули остров с левой стороны - эта часть берега не была видна с нашего пляжа. Морской бинокль я с собой не брал, но уверяю, что останки судна с берега не видны.

На трубе корабля шутники от руки намалевали гордую надпись "ВМС". Может быть, может быть... Почему бы и нет?

Второе судно, которое вскорости показалось перед нашим глазами, было американским. Не знаю почему, но все мы как один рассмеялись - он американца не осталось практически ничего. М-да, думаю, что смех был вызван генетической гордостью: а наши то останки больше и останистей ... Хм-хм.

На фотографии американского корабля (справа) очень хорошо видно, что он стоит практически в центре кораллового рифа. Вода над рифом имеет другой цвет - она более светлая и более зеленая.

[Планирую изучить вопрос об истории этих судов и дописать вскорости эту заметочку.]
Чуть дальше, когда риф с американским кораблем оказался у нас за спиной, нам открылась целая флотилия катеров, обслуживающих дайверов. Они очень живописно стояли рядком, носами в одну сторону - в сторону рифа. Наш капитан нашел достаточный промежуток между катерами, вошел в него и сбросил обороты двигателя. Стало понятно, что вот именно здесь нам и предстоит заняться снорклингом (snorkling). Осязаемо большое расстояние до кромки рифа, открытая вода и волнение на море не создавали атмосферу радости и счастья...

До этого момента я плавал с маской на пляже и в парке Ras Mohammed. И там и там это было прибрежное плавание: на пляже так вообще выходили в море с понтона, в Ras было посложнее - приходилось выходить в море с рифа, но риф был у берега. Тут я понял некоторую разницу в прибрежном плавании и плавании в открытой воде. Давно-давно А.О., вернувшись с каких-то островов в Атлантическом океане, рассказывала мне о сильнейшей энергетике океана, мощь которой реально, физически ощущается на океанском берегу. Теперь я верил ее рассказу на все 100!

Последний раз я плавал в ластах давно, очень давно - когда я был совсем ребенком. У меня был полный комплект: полностью резиновые ласты, маска и трубка. Все это мне купили бабушка и дедушка перед первой моей поездкой на море. Я с ужасом смотрел на ласты, которые мне предложили надеть...

Экипировавшись - маска ласты - я аккуратно сошел в воду. Качало. До рифа было очень далеко. Я сделал несколько энергичных движений ногами и руками, опустил голову в воду и понял, что все не так страшно, как это рисовалось с борта лодки. Волнение как-то успокоилось - я его просто не замечал, я мог быстро и свободно плыть, риф, казавшийся недостижимым, оказался совсем рядом - в каких-то десятках метров.

Внизу все было красиво: высокая стена рифа, поросшая причудливыми и разноцветными кораллами, множество рыбок, снующих в разные стороны. То, что открывается взору на пляже не может сравниться с красотой и разнообразием этого рифа в открытом море! Рыбки, которые на пляже были представлены одиночными экземплярами, здесь плавали целыми стаями. Разнообразие кораллов было фантастическим! Их размеры поражали воображение. Если у пляжа глубина моря была 6 метров, то здесь дно скрывалось за темнотой водной толщи... Описывать все это великолепие бесполезно, это надо видеть!
Я выпрыгнул в море первым, Д.Б. немного припозднился. Дядечка-инструктор приплыл вместе с ним. В его обязанности входило подстраховывать нас: он плыл параллельно нашему курсу и, надо признаться, не особенно заботился нашей подстраховкой. Скрестив на груди руки, он работал ногами в ластах и любовался подводной жизнью рифа. Его манера плыть в ластах подсказала мне правильный способ плавания, я перестал грести руками и поплыл в его манере. Оказалось, что ноги в ластах с лихвой компенсировали скорость, сообщаемую телу руками.

Несмотря на то, что температура воды была +21-22 градуса, ее нельзя было назвать парным молоком. В какой-то момент, наверно, минут через 15-20 такого плавания, наступало лавинообразное охлаждение тела, становилось некомфортно и хотелось немедленно вылезти из воды. Что мы и сделали.

Мы высадились на берегу о. Тирана. Это было чудное место! Во все стороны простирался очень оригинальный "пляж": плато, устланое утрамбованным песком пополам с глиной, на которой сверху лежали маленькие, но острые и неприятные на ощупь (ступней!) камешки. Я вылез из лодки на берег без тапочек и очень сильно об этом пожалел! Ходить по берегу было еще туда-сюда, а вот возвращение на лодку, причаленную к камню, одной стороной лежащем на суше, а второй стороной оброненным в море, - было сущим адом! Камень был не гладким, а щербатым и если бы не помощь Дашки, о плечо которой я опирался, то не знаю как бы мне удалось вернуться на лодку по суше (по камню).

Весь берег был выложен каменными автографами: во-видимому, каждый приплывающий на остров Тирана считал своим долгом увековечить свой визит, к тому же ровное плато-пляж и бесчисленное количество камешков более-менее подходящего размера (это они так режут ступни ног!) давали в распоряжение жаждующих все средства и возможности.

На сколько хватало глаз - все было испещрено надписями. В зависимости от свободного времени кто-то выкладывал каменный "автограф" буквами высотой метра два, а кто-то мельчил маленькими буковками, не более полуметра высотой. В-основном, как мне удалось разглядеть, люди оставляли для потомков (хи-хи!) свои имена: я прочитал несколько итальянских имен.

Русские, посетившие до нас остров Тирана, отметились своей фантазией, упорством и уважением к себе и другим людям: огромная надпись-автограф, выложенная не самыми мелкими камешками и имеющая не самую скромную высоту букв, содержала в себе квинтэссенцию умника, оставившего на острове слово "х..й". Где вы вандалы советских времен, оставлявшие в неподобающих местах целомудренное "здесь был Вася"? Нет... "Иных уж нет, а те далече".
...Выброс адреналина в кровь был явно не достаточен, я это чувствовал. Некоторая склонность к авантюрам, разумному риску и управляемому экстриму взяли свое - я запросился на нос лодки. Капитан дважды меня переспросил: я уверен? И еще не менее трех раз предупредил о том, что я сам буду нести ответственность за свою безопасность. Я не возражал...

Капитан сбросил ход и дал мне возможность перебраться на нос лодки. Я сел на палубу и подсунул ноги под низенькое ограждение по периметру. (Да простят меня яхтсмены - не знаю я как это все называется правильно и по-морскому!) Больше держаться было не за что. Лодка стала набирать ход.

Ощущения неповторимые! На море - волна, она идет точно перпендикулярно курсу лодки. Лодка, взобравшись на волну, оказывается над открывающимся за полной "провалом" и с силой падает в него. Мне, сидящему на самом носу лодки, представляется, что под носом лодки провал не менее пяти метров. В какой-то момент подул сильный ветер, водны набрали силу. Я понял, что просто ногами мне уже не удержаться: качка была такой силы, что попытки удержаться на лодке только усилиями своих ног могои окончиться плачевно. Пришла пора немного съехать к носу лодки и взяться за поручни-перила руками. И во время! Капитан несколько раз резко менял курс, подставляя волнам бок лодки. Эти маневры были резкими и неожиданными, и требовали от меня наклонов корпусом в сторону, противоположную повороту. Руки, вцепившиеся в поручни, еле выдерживали центробежную силу поворота....

Интересность моему положению на носу лодки придавал еще и тот факт, что штурвал держала в руках моя Дашка...
Ссылки

В устье залива Акаба, на северо-восток от Шарм-Эль-Шейха, между Египтом и Саудовской Аравией покоится необитаемый остров Тиран. Ещё 50 лет назад о его существовании знали только учёные. Для туристов он был абсолютной загадкой. Всего за полвека остров стал самой часто посещаемой достопримечательностью Египта. Экскурсии к нему весьма популярны, поэтому все туроператоры Шарм-Эль-Шейха предлагают гостям поездку к острову в первую очередь. Наш рассказ-руководство мы составили для россиян, впервые решивших отправиться туда.

flickr.com/gabindu

Как выглядит остров?

Издалека он похож на желтую гору, выныривающую из морской пучины. Неподалеку коротают свой век железные останки затонувших кораблей. Тиран нельзя назвать абсолютно не обитаемым островом. Здесь расположена военная база и аэродром, куда два раза в неделю прибывают самолеты с грузом.

flickr.com/lrpictures

Высадка на Тиран простым смертным запрещена и небезопасна, так как песок некоторых пляжей острова хранит в себе мины, оставленные со времен вооруженных конфликтов между Израилем и Египтом. Только стаи перелетных птиц и огромные морские черепахи иногда задерживаются на его берегу, чтобы вскоре пуститься в трудный путь на материк.

Говорят, что настоящим бедствием Тирана стали обыкновенные кошки, завезенные сюда военными. Пушистые хищники охотятся на редких птиц (бенгальских крачек, белых аистов, белоглазых чаек), занесенных в Красную книгу.

flickr.com/sjekkiebunzing

Что взять с собой

  • Паспорт.
  • Воду.
  • Панаму.
  • Средство против солнечных ожогов.
  • Купальные принадлежности.
  • Маску, ласты.
  • Фотоаппарат.

flickr.com/coffeegeeker

  • Деньги. Они потребуются тем, кто надумает совершить дополнительное погружение с аквалангом.

Семья Синицыных:

«Отправляясь к Тирану, мы не знали, что высадка на берег строго запрещена. Во время последней стоянки мы доплыли до берега (расстояние от катера было всего 50 метров) и немного походили по песочку. Ничего интересного не заметили и вернулись к своим. Только дома, почитав отзывы об острове и историческую справку о заминированных участках, мы ужаснулись! На борту наши сопровождающие даже не обмолвились об этом. Внешний вид острова мало интересен. Он прекрасно был виден с пляжа отеля «Radisson», где мы остановились. Но сама морская прогулка, подводная сказка - это, да! Было бы преступлением пропустить такое чудо!».

flickr.com/carmenjost

Заключение

Солёный воздух, лёгкая прохлада, красивые подводные пейзажи, новые встречи, яркие ощущения ждут туристов, решивших отправиться к острову Тиран.

Дек 2, 2015 Катя

Договор о делимитации морских границ с Саудовской Аравией. Согласно этому документу, королевству отходят два острова в акватории Красного моря - Тиран и Санафир.

Это необитаемые острова, расположенные в проливе Тиран между Саудовской Аравией и Египтом (в 40 км от египетского курорта Шарм эш-Шейх). Пролив имеет стратегическое значение, поскольку является единственным выходом из залива Акаба в Красное море.

Площадь острова Тиран составляет 80 кв. км, остров Санафир - 33 кв. км. По одной из бедуинских легенд, они названы в честь двух возлюбленных - принцессы Санафир и простого юноши Тирана, которые были разлучены и поселены на этих островах.

Вопрос о принадлежности

Суверенитет Египта над островами был впервые закреплен в Лондонской конвенции 1840 г., подписанной после того, как египетский правитель Мухаммед Али поднял восстание против Османской империи. Война проходила в два этапа - 1831-1833 и 1839-1841 гг., к 1840 г. под контролем Мухаммеда Али оказалась вся Сирия, было выдвинуто требование о независимости Египта.

Слабость центрального правительства Османской империи заставила вмешаться в войну Великобританию, Россию, Францию, Австрию и Пруссию на стороне османов, которые способствовали заключению мирного договора. По его условиям территория Египта, а также острова Тиран и Санафир перешли под контроль Мухаммеда Али, Аравийский полуостров был возвращен под протекторат турецкого султана.

В 1906 г. острова были признаны территорией Египта по британо-турецкому соглашению, урегулировавшему переход Египта под протекторат Великобритании. Однако в 1930-е гг. возникшее в качестве единого государства Королевство Саудовская Аравия (КСА) выдвинуло претензии на острова, заявив, что они являются частью Хиджаза - территории на западе Аравийского полуострова, которая вошла в состав королевства.

В 1956 г. во время Суэцкого кризиса (в результате национализации Египтом Суэцкого канала Франция, Англия и Израиль выступили против Каира) острова временно заняли израильские военные. Они были возвращены Египту в ноябре 1956 г. после вывода израильских войск с египетской территории.

После Шестидневной войны 1967 г. Тиран и Санафир вновь перешли под контроль Израиля и были возвращены под юрисдикцию Каира лишь в 1982 г. Через год острова стали частью египетского национального природного заповедника Рас-Мухаммед.

В 2010 г. на фоне обсуждения совместных инвестиционных проектов на Синайском полуострове Египет и Саудовская Аравия начали переговоры о делимитации территориальных вод и статусе островов. С тех пор состоялось более 10 раундов переговоров. В декабре 2015 г. члены египетской технической комиссии заявили, что острова находятся в пределах саудовских территориальных вод и подпадают под юрисдикцию Эр-Рияда.

Соглашение 2016 года

8 апреля 2016 г. в Каире король Саудовской Аравии Сальман без Абдель Азиз Аль Сауд и президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси подписали соглашение о делимитации морской границы между государствами. В соответствии с ним Египет признал суверенитет Саудовской Аравии над островами Тиран и Санафир.

При этом Саудовская Аравия гарантировала свободу судоходства в проливе Тиран, предусмотренную мирным договором между Египтом и Израилем 1979 г. Кабинет министров Саудовской Аравии одобрил сделку 2 мая 2016 г.

Кроме того, в апреле 2016 г. было подписано соглашение о строительстве 50-километрового моста через Красное море, который свяжет египетский курорт Шарм эш-Шейх, остров Тиран и Рас-эш-Шейх-Хамид (территория на севере Саудовской Аравии). Подписание этого документа стало частью плана по развитию Синайского полуострова, на реализацию которого Саудовская Аравия выделила $1,7 млрд. По данным СМИ, причиной передачи островов стали обещания крупных саудовских инвестиций в египетскую экономику.

Критика и протесты в Египте

Решение отказаться от островов в пользу Саудовской Аравии вызвало волну возмущения в Египте - многие расценили действия властей как акт "продажи" Каиром национальной территории, что ущемляет суверенитет страны. 15 и 25 апреля 2016 г. в Каире прошли массовые акции протеста против передачи островов (по мнению ряда экспертов, строительство моста нанесет ущерб как экологии Красного моря, так и туристической отрасли Египта).

Полиция применила против демонстрантов слезоточивый газ. Более чем 150 участникам несанкционированных акций были вынесены обвинительные приговоры (от 2 до 5 лет тюрьмы и выплата штрафов). Впоследствии большинство дел было отправлено на пересмотр и многие обвиняемые были оправданы.

В мае 2016 г. в административный суд Каира группой местных адвокатов был подан иск против передачи островов.

21 июня 2016 г. суд признал недействительной сделку между Египтом и Саудовской Аравией, заявив, что она противоречит соглашению 1906 г., нарушает ряд нормативных актов государства и не может быть представлена на рассмотрение парламента в соответствии с конституцией Египта.

8 ноября 2016 г. Высший административный суд Египта отклонил апелляцию правительства, оставив в силе вердикт о признании соглашения недействительным, что фактически его аннулировало.

Признание договора законным

2 апреля 2017 г. каирский суд по рассмотрению срочных дел признал легитимность договора между Египтом и Саудовской Аравией. Прежнее решение Высшего административного суда Египта об аннулировании документа было названо недействительным.

13 июня 2017 г. комитет по конституционным и законодательным делам парламента Египта большинством голосов одобрил передачу Саудовской Аравии островов Тиран и Санафир, что дало возможность вынести этот вопрос на голосование депутатов. 14 июня 2017 г. парламент Египта одобрил передачу островов. Под саудовскую юрисдикцию острова перешли после подписания соглашения 2016 г. президентом Египт.

Остров Тиран ежегодно привлекает множество туристов и является своеобразной визитной карточкой Египта. Остров расположен между Египтом и Саудовской Аравией, в устье Акабского залива. Тиран находится рядом с популярным курортным городом Шарм-эль-Шейх и территориально принадлежит республике Египет.

В 6 ст. н. э. именно здесь находилось независимое иудейское княжество Иотват (Иотав). Это иудейское княжество имело в своем распоряжении солидный флот, а также налаженные экономические отношения с Египтом, Аравией и Эфиопией. После княжество стало частью Византийской империи.

Остров сыграл историческую роль в начале конфликта 1955 года, когда Египет запретил израильским кораблям проходить через пролив Тиран. На самом острове и нескольких соседних были расположены военные базы, контролирующие пролив. Также основана военно-морская база в городе Шарм-эль-Шейхе.

На сегодняшний день единственными обитателями Тирана являются военнослужащие из военной базы ООН. Великолепная природа морского шлейфа между островом Тиран и Синайским полуостровом представлена красивейшими коралловыми рифами под названиями Вудхаус, Томас, Джексон и Гордон, названными именами британских офицеров, посвятивших немало времени их изучению. Именно эти рифы и привлекают туристов со всего мира, которые приезжают сюда, чтобы заняться дайвингом.

Подводный мир острова славится своей необыкновенной красотой и в наши дни считается одним из интереснейших в Египте. В водах острова Тиран обитает много рыбы. Сюда постоянно организуются экскурсии, одна из них имеет название «Пиратская Яхта».

В устье Акабского залива, расположился необитаемый остров с пугающим названием – Тиран. Вплоть до 2010 года высадка туристов на остров была запрещена, так как там находилась военная база ООН. Во время войны с Израилем (1973 года) он был передан в дар Египту, королем Саудовской Аравии.

История острова Тиран

История острова довольно скучна. 15 веков назад на острове располагалось княжество Иотав. У его жителей был сильный флот, занимались морской торговлей. После того как княжество вошло в состав Византийской империи, они неоднократно принимали участие в завоевательных походах. Но после нашествия арабов в 7 веке, всякие упоминание об Иотаве теряются. Название этого острова можно встретить только в тех повествованиях, где ведется речь о бедуинах, которые вплоть до 20 века останавливались там на стоянку.

Удивительно, что остров без единого источника пресной воды, когда-то был обитаем. Трудно представить каким он был много веков назад. Единственное о чем можно говорить с уверенностью, это о том, что подводный мир, окружающий эти берега, был так же красив, как и сегодня.

Острова Тиран и Шарм-эль-Шейх на карте Египта:

Морская прогулка и экскурсия на остров Тиран

Стоимость — 20 долларов
Богатейшая водная фауна, множество красочных рыб и редчайших кораллов, доступны для наблюдения даже самым неопытным ныряльщикам. Посетить эти места можно в рамках , с помощью катеров и яхт различных классов. Если повезет, ваше судно будет плыть в сопровождении веселого эскорта — стаи дельфинов, подобное зрелище не оставит никого равнодушным.
Подводный мир у берегов острова Тиран настолько богат, что даже самые опытные ныряльщики считают это место одним из лучших для подводного плавания не только в водах Египта, но и во всей Африке.

Затонувший корабль на острове Тиран
Прибрежные воды являются последним пристанищем для нескольких кораблей. Дело в том, что они натыкались на рифы, которые и становились причиной их затопления.
Приближаясь к острову Тиран, перед взором встают громоздящиеся над водой останки потерпевших крушение кораблей «Лара» и «Луллия» .
Сегодня это порушенные временем, ветром и водой каркасы некогда больших судов. В прошлом, “Лара” был огромный корабль. В начале 80-х годов он налетел на риф Джексон, расположенный вблизи острова Тиран. Ходили слухи, что судно специально пустили на мель, дабы получить страховку. Однако, официально эта версия никак не подтвердилась. В середине 90-х годов, демонтированный корабль частично опустили на дно.

Дайвинг на острове Тиран

Подводный мир близ острова Тиран – захватывающее зрелище. В кристальной воде, среди кораллов мирно плавают черепахи, дельфины и невероятные и разнообразные по форме и окраске рыбы. Водоросли, раковины и губки – яркая составляющая морского дна.
Для новичков совершение подводной одиссеи вдвойне приятней — волнующее первое знакомство с морскими обитателями и адреналин с самого начала погружения. Инструкторы проводят беседы о правилах поведения под водой, так как в водах Красного моря водится множество ядовитых существ, контакт с которыми может стать весьма опасным.

Подводные экскурсии , проводимые возле затонувшего судна «Лара», более подходят для технического дайвинга. Без соответствующей подготовки, крайне рискованно совершать какие либо подводные прогулки. Глубина погружения этих мест составляет от 25 до 60 метров.
Под водой открывается таинственная и чарующая картина. В заросших водорослями элементах обломков корабля, трудно узнается творение челoвеческих рук. Морские глубины, пленившие остатки судна, превратили их в незатейливые коралловые островки. Погружаясь в воды залива вблизи острова, очень сложно не поддаться очарованию коралловых рифов и поражающему разнообразию фауны этих мест. У северной стороны рифа Джексон, в тихую погоду, можно понаблюдать за жизнью -молот. Любителям дайвинга погружение в этом участке “Красного моря” доставит массу удовольствия. Соприкосновение с аурой тайны, скрытой водами залива, на протяжении долгих лет, оставит в памяти неизгладимое впечатление.

Остров Тиран, Шарм-эль-Шейх, Египет: фото и видео

Фото, размещенные ниже, помогут, хотя бы частично, воссоздать прекрасную картину местности.
Видео, представленное в галерее, максимально “расскажут” о красотах этих мест.
Фото: