Главная · Через работу · Безопасность пассажиров транспортных средств. Средства обеспечения транспортной безопасности. Правила безопасного поведения пассажиров в городском транспорте Безопасный пассажир

Безопасность пассажиров транспортных средств. Средства обеспечения транспортной безопасности. Правила безопасного поведения пассажиров в городском транспорте Безопасный пассажир

В мегаполисах крайне трудно обойтись без общественного транспорта. Он предназначен для перевозки людей по заранее проложенным маршрутам с остановками в определенных местах. К такому транспорту в крупных городах относят: трамвай, автобус, троллейбус, такси, метрополитен, поезда и электрички.

Обеспечение безопасности в общественном транспорте, как правило, ложиться на самого пассажира. Для этого следует знать, как правильно себя вести при поездке в том или ином виде транспорта и что нужно делать, если произошла экстремальная ситуация (пожар, захват, взрыв или авария).

Наземный городской транспорт

Во время ожидания на остановке общественного транспорта не подходите слишком близко к проезжей части дороги. Не торопитесь. Не забегайте и пытайтесь запрыгнуть в автобус на ходу. Лучше дождаться следующего, чем оказаться с переломом в травмпункте. Выходить также следует осторожно, не торопясь и никого не толкая. Человек может поскользнуться на подножке и упасть под колеса либо получить травму ноги.

В салоне будьте бдительны и следите за своими вещами. Сумка не должна находиться сзади вас или внизу. Повесьте ее на плечо и прижмите спереди, обхватив рукой. Обязательно пользуйтесь поручнями. Если вы обнаружили бесхозный предмет, сообщите об этом кондуктору или водителю.

Как бы вам не хотелось, нельзя спать в транспорте. Во время резкой остановки или столкновении, вы не сможете должным образом среагировать. При возникновении опасной ситуации слушайте указания водителя.

Во время движения разговаривать с водителем или задавать ему вопросы запрещено. Не заходите в автобус или троллейбус с продуктами питания и или алкогольными напитками. В случае захвата, согласно правилам безопасности в общественном транспорте нужно выполнять все требования преступников, не спорить и не перечить им.

В начале операции по освобождению следует держаться подальше от стеклянных вещей и окон. Лягте на пол, прикрыв голову руками, и старайтесь не шевелиться. Ждите окончания штурма. Большой ошибкой будет взять брошенное преступниками оружие. В этом случае, группа захвата вас запросто примет за одного из них.

Подземный транспорт (метро)

Метрополитен одно из наиболее удобных средств передвижения в густонаселенных городах. Однако опасности могут подстерегать и там.

  • До прибытия состава находитесь подальше от края платформы. К дверям подходите, когда вагон окончательно остановился.
  • Если возникла давка, то для обеспечения собственной безопасности воспользуйтесь другими линиями метро.
  • При падении человека на рельсы не кидайтесь ему на помощь. Правильным будет отправить нескольких пассажиров к сотруднику метро для сообщения о возникшей ситуации, а один человек должен встать у края платформы и с помощью яркого предмета подавать сигнал машинисту, чтобы он затормозил.
  • Если упавший не может быстро сам выбраться, но в состоянии передвигаться следует ему сообщить, что наиболее безопасным вариантом будет лечь прямо, лицом вниз между рельсами. Сохранять неподвижность следует до отхода поезда.
  • Находясь на эскалаторе, не отвлекайтесь, не пытайтесь по нему бежать или перепрыгивать через ступени. Следует крепко держаться за поручень.

При возникновении взрыва или аварии в тоннеле прислушивайтесь к рекомендациям машиниста. Прежде чем выходить из вагона, нужно дождаться, когда с контактного рельса будет снято напряжение. При задымлении закройте органы дыхания платком, салфеткой или шарфом. Остерегайтесь металлических частей вагона, к ним лучше не прикасаться. Машинист должен указать направление, в котором следует двигаться, чтобы выйти из тоннеля. Если опасность для жизни отсутствует, то лучше дождаться помощи спасателей.

Железнодорожный транспорт

При обеспечении безопасности в общественном транспорте таком, как поезд следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Места лучше покупать в вагонах, находящихся в центре поезда, нежели в «голове» или «хвосте». Это объясняется тем, что центральная часть поезда меньше всего будет травмирована при столкновении.
  2. Отдавайте предпочтение местам, которые расположены противоположно движению поезда.
  3. Заранее узнайте о том, где находятся аварийные выходы. Обычно их 2 на вагон.
  4. Если ваши попутчики выглядят подозрительными или не вызывают у вас доверия, лучше не выключать свет в купе и стараться не засыпать.
  5. При поездке в купе никогда не держите дверь полуоткрытой. Это даст другим пассажирам лишнюю информацию.
  6. Все важные документы и ценные вещи всегда держите рядом с собой. Ложась спать, кладите их под подушку.
  7. Не употребляйте алкоголь в компании малознакомых людей. Это притупляет бдительность.
  1. Запрещено во время движения транспорта пытаться открыть двери вагона, стоять на подножках или высовываться в открытые окна.
  2. Стоп-кран следует использовать только в очень серьезных ситуациях. В случае ее возникновения не рекомендуется останавливать поезд в местах, где эвакуировать людей будет сложно (тоннель, мост).
  3. В багаже не должно быть легко воспламеняющихся предметов, ядовитых или химических веществ.
  4. Почувствовав запах гари или непонятного задымления следует сразу же об этом сообщить проводнику.

При резком торможении крепко возьмитесь за поручни и для фиксации тела обопритесь ногами в сиденье или стену. Лучше лечь на пол салона. Переждав один удар, не стоит менять положение, возможны последующие удары, более сильные. Только когда станет понятно, что поезд окончательно остановился, можно встать.

Необходимо сразу покинуть салон поезда, т.к. велика вероятность возникновения возгорания. Если вы приняли решение покинуть вагон через аварийное окно, то делайте это на полевую сторону, т.е. где отсутствуют железнодорожные пути.

Правила безопасности при возгорании

Пожар в общественном транспорте опасен тем, что большое количество людей находится в закрытом небольшом помещении. Кроме того, при горении частей транспорта выделяется довольно токсичные вещества, которые представляют опасность для человека.

Почувствовав в салоне дым и соответствующий запах, сообщите об этом водителю и потребуйте остановки для выяснения обстоятельств. В транспортах, которых ходят с помощью подачи электричества, в случаи аварии возможно нарушение защитной изоляции и металлические элементы могут попасть под напряжение.

Для эвакуации используются люки на крыше либо боковые окна. В случае взрыва или сильного задымления обязательно закройте нос и рот чем-то из элементов одежды. Внизу скопления дыма минимально, поэтому следует лечь на пол, чтобы избежать отравления.

Когда вы смогли выбраться из салона транспорта, немедленно уйдите на безопасное расстояние. Есть возможность взрыва баков с горючим или замыкания в электросети.

При пожаре на железнодорожном транспорте действовать нужно немного иначе. Окна следует закрыть, чтобы попадающий в вагон ветер еще больше не распылял пламя. Попытайтесь уйти через соседние вагоны. При этом двери крепко за собой закрывайте. Защищайте органы дыхания и глаза.

Оказавшись в относительной безопасности, включайтесь в спасательные работы. Окажите другим посильную помощь.

Если вы стали свидетелем аварии на железнодорожном транспорте, звоните по телефону 112.

Общие правила безопасности в поезде:
С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде - центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки. Как только вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.
Соблюдайте следующие правила:


. выбирайте сидячие места против движения поезда, т.к. в случае, если хулиганы бросят в окно камень, у вас гораздо больше шансов, что он в вас не попадет;
. при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
. тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;



. не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
. запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
. курите только в установленных местах;
. не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
. не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
. при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;
. располагайтесь (особенно ночью) в тех купе, где уже кто-то есть;
. не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие;
. запомните своих попутчиков: имена, приметы, конечные станции;
. не напивайтесь и не принимайте угощение от попутчиков;
. держите свет в купе включенным, даже если это мешает отдыхать;
. не оставляйте двери приоткрытыми, так как это позволяет видеть из коридора то, что происходит в купе;
. когда вы едете в плацкартном вагоне, держите документы или бумажник в надежном месте, портфель - поближе к стене;
. самое ценное (деньги, ключи, документы) забирайте с собой даже в туалет - в бумажнике, поясной сумке или сумке через плечо;
. на промежуточных станциях во время выхода пассажиров воры могут легко воспользоваться всеобщей суматохой, быстро пробежав через вагон, поэтому держите поближе к себе сумку, пиджак и личные вещи, не оставляйте их на соседнем сиденье.


Как действовать при железнодорожной аварии.
При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.


Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна - аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону (где нет железнодорожных путей) железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если невозможно - идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов - малминит - выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

Правила безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.
Хождение по путям в неустановленных местах - самое распространённое нарушение на железнодорожном транспорте. А ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения. Машинисты Московской дороги обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды.


Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод - запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки человеку неосведомлённому невозможно. При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.
Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такие тиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.
Неподвижные вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе, чем на 5 метров, нельзя - любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, перемещающимся подвижным составом. Этого никогда не делают сами железнодорожники.
Согласно статистике, нередки случаи с людьми, идущими параллельно железнодорожным путям. Если человек не может избежать следования по рельсовому полотну, то идти в колее попутного направления недопустимо: отвлекаясь только на встречный поезд, человек может не услышать сигналов нагоняющего сзади попутного.
Существуют определённые правила поведения на станционной территории, нарушение которых крайне опасны:
Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неё с путей - это очень рискованно.


При посадке в электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открывание входных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания или закрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно 8 атмосферам, а падение из движущегося на большой скорости поезда «несовместимо с жизнью». Столь же опасно и так же недопустимо высовываться из окон вагона.

Особый разговор касается контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: от 3.5 до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке - 220 вольт). Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем 2 метра.

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью. С помощью удобного транспортного средства можно максимально быстро добраться до места назначения. Но следует помнить о том, что машина - это еще и зона повышенного риска. Безопасность движения транспортных средств обеспечивается и водителем, и пассажирами. Поэтому, чтобы поездка принесла лишь удовольствие, следует соблюдать некоторые правила.

Проверяем техническую исправность автомобиля

В первую очередь необходимо произвести общую оценку состояния транспортного средства. Водитель осматривает состояние съемных деталей (бампера, зеркал дальнего вида, стеклоочистителей). Зеркала - очень важный элемент любого автомобиля. Прежде чем отправится в дальнюю дорогу, каждый водитель должен правильно их настроить. Далее следует уделить внимание фарам. Они должны быть без надколов и царапин. В хорошем состоянии также должны быть стекла транспортного средства.

Безопасность управления транспортным средством во многом зависит от исправности основных систем. Если водитель не может произвести оценку самостоятельно, следует отправляться на СТО. О наличии неисправностей можно судить также и по месту, где продолжительное время стояла машина. Течь технических жидкостей может говорить о наличии серьезной неисправности. Если под автомобилем обнаружены антифриз, топливо или тормозная жидкость, отправляться в дальнюю дорогу не следует. Транспортное средство должно быть полностью исправным.

Технический осмотр

Безопасность управления транспортным средством в России регулируется государством с помощью обязательного технического осмотра. Проводить его владельцы автомобилей должны ежегодно. Если у водителя нет соответствующего талона, он не имеет права садиться за руль. К участию в дорожном движении могут быть допущены лишь машины, которые имеют рабочий двигатель, исправную тормозную систему, безопасности.

К огромному сожалению, в РФ сегодня существует коррупция. Согласно статистическим данным, около 50% владельцев автомобилей получили талон технического осмотра благодаря взяткам. Это лишь усугубляет ситуацию на отечественных дорогах. Огромное количество аварий происходит по причине неисправности транспортных средств. А ведь серьезных проблем можно избежать, если честно и своевременно выполнить осмотр машины. Тем более что эта процедура не занимает много времени и не требует больших финансовых затрат.

транспортного средства

Безопасность пассажиров транспортных средств ложится в первую очередь на плечи водителя. Существует ряд обязанностей, которые должен выполнять водитель, садясь за руль автомобиля. Управлять машиной может лишь человек, имеющий на это право. Подтверждается оно документально с помощью водительских прав. Этот документ выдается после прохождения соответствующего обучения и сдачи экзаменов. Удостоверение на право управления автомобилем (водительские права) необходимо иметь всегда при поездке за рулем.

Устанавливать на транспортное средство имеют право лишь некоторые службы (полиция, скорая помощь). Водитель обязательно должен иметь разрешение на подобное приспособление. Нарушение со ссылкой на законно установленный маячок грозит серьезным штрафом. А если такие действия повлекли за собой человеческие жертвы, возможна криминальная ответственность.

Страховка

Существуют различные средства обеспечения транспортной безопасности. Одним из них является страховка. На сегодняшний день этот документ обязателен для оформления. Сотрудники ГАИ имеют право попросить водителя предоставить информацию о страховом полисе. Зачем он нужен? Этот документ позволяет водителю быть более защищенным на дороге и не стать заложником аварийной ситуации. Избежать ДТП страховка, конечно, не поможет. Он от лишних затрат защитит. Ведь нередко бывает так, что водитель, попав в аварию не по собственной вине, просто не имеет средств на восстановление автомобиля.

Договор страхования можно оформлять в любой компании. Законом этот момент не описывается. Стоимость услуги будет зависеть от марки автомобиля, территории страхового покрытия, условий возмещения в случае возникновения аварийной ситуации. Прежде чем заключить договор, сотрудник фирмы оценивает соответствие транспортного средства требованиям безопасности. Если машина не прошла технический осмотр, риск возникновения ДТП возрастает. Страховая компания в таком случае просто не захочет заключать сделку.

Как обеспечивается безопасность эксплуатации транспортных средств?

При управлении автомобилем водитель обязан внимательно следить за ситуацией на дороге, а также своевременно реагировать на ее изменения. Запрещается отвлекаться от управления, разговаривать по мобильному телефону. Если в машине присутствуют средства обеспечения транспортной безопасности, ими обязательно следует пользоваться. Это различные подголовники и ремни. Такие средства могут не использовать лишь лица, которые обучают вождению, если скорость движения составляет менее 40 км/час.

Двигаться по проезжей части на мотоцикле, мопеде или любом другом открытом транспорте следует в специальном шлеме. Пассажиры также должны быть обеспечены необходимыми средствами безопасности. Запрещается перевозить на мотоцикле или мопеде более одного пассажира.

Любые действия, которые нарушают безопасность пассажиров транспортных средств, преследуются законом. Запрещается выбрасывать во время движения на дорогу мусор. Даже самый простой фантик от конфеты может создать серьезные препятствия для других участников движения. Также нельзя ехать с открытыми дверцами авто. Если транспортное средство неисправно, водитель обязан включить аварийный сигнал и двигаться по проезжей части с минимальной скоростью.

Алкоголь за рулем

Каждый знает, что садиться за руль автомобиля после употребления алкоголя запрещено. Но соблюдают это правило далеко не все. Между тем безопасность пассажиров транспортных средств не может быть обеспечена, если водитель сделал хотя бы несколько глотков вина. Спирт моментально замедляет реакцию человека. Уже невозможно быстро реагировать на ситуацию, происходящую на дороге.

Регламент о безопасности транспортных средств предусматривает ответственность за вождение автомобилем в нетрезвом виде. В 2014 году условия еще больше ужесточились. Стоит лишь водителю попасть на гаишников второй раз, как ему будет грозить потеря свободы на два года. Первый же раз можно отделаться штрафом, а также лишением прав на управление транспортным средством.

Устал? Не садись за руль!

По статистике 40% дорожно-транспортных происшествий происходят по причине плохого самочувствия водителя. Многие настолько устают, что просто засыпают за рулем. Стоит помнить о том, что водитель отвечает за безопасность пассажиров транспортных средств, а также других участников дорожного движения. Поэтому ни в коем случае нельзя садиться за руль, если повышена температура тела или не удалось выспаться.

Поводом остаться дома могут быть также некоторые лекарственные средства. Существуют медикаменты, которые замедляют реакцию водителя. Перед приемом любого лекарства обязательно следует изучить инструкцию. Обычно в ней указано, можно ли садиться за руль после употребления таблеток. В законе, конечно, возможность вождения в болезненном состоянии не оговаривается. Но каждый сам отвечает за свое состояние и может оценить, как скажется на безопасности движения.

Ребенок в автомобиле

С особым вниманием следует относиться к транспортировке детей. Ребенок не имеет права находиться на переднем сидении до достижения им 14 лет. Технические средства обеспечения транспортной безопасности детей - это специальные автокресла и ремни. Человек, рост которого не достигает 150 см, должен находиться в специальном сидении. Детские автокресла продаются сегодня в любом специализированном магазине. Их легко подобрать по возрасту и росту ребенка.

Ни в коем случае нельзя держать малыша во время движения на руках. Если пассажир не пристегнут, столкновение при движении 45-50 км/час равносильно падению со второго этажа. Можно себе только представить, какие травмы получит ребенок. А вот качественное кресло и помогут сохранить жизнь и здоровье. Малышу в случае возникновения ДТП грозит как максимум пара ссадин и царапин.

Подушка безопасности поможет сохранить жизнь

При любой аварийной ситуации пассажиры чаще всего получают травмы вследствие ударов о, казалось бы, мягкие элементы транспортного средства. Но даже переднее сидение не может быть настолько эластичным, как подушка безопасности. Этот элемент хоть и не является обязательным, но существенно снижает вероятность получения травмы в результате ДТП.

Безопасность эксплуатации транспортных средств во многом зависит также от установки основных элементов. Подушка безопасности не является исключением. Если закрепить ее неправильно, она попросту не раскроется. Поэтому доверить это дело лучше специалистам на СТО.

Комфорт - залог безопасности

Если предстоит длительная поездка, обязательно стоит побеспокоиться о комфорте водителя. В процессе управления транспортного средства не должны затекать спина и конечности. Чтобы было удобно, следует отрегулировать кресло и положение руля. Обязательно стоит проверить состояние Они не должны стеснять движений водителя. Следует подумать и о том, что в процессе движения руль придется держать обеими руками. Только так можно будет осуществлять контроль над транспортным средством. Поэтому есть смысл подготовить специальные подлокотники, на которые можно будет положить руки, чтобы они быстро не уставали.

Каким бы длинным ни был путь, необходимо обязательно делать перерывы на отдых. В идеальном случае в автомобиле должно находиться два водителя. Через каждые 8 часов они будут менять друг друга.

Подведем итоги

Полностью быть уверенным в безопасности за рулем невозможно. Но каждый водитель должен сделать все, чтобы сохранить жизнь и здоровье своих пассажиров. В первую очередь необходимо получить свидетельство о безопасности транспортного средства (талон ТО). Садиться за руль не стоит в состоянии усталости и при плохом самочувствии. Алкогольное опьянение с управлением автомобилем категорически несовместимо!

Безопасность пассажиров в транспортном средстве обеспечивается с помощью таких средств, как подушки, ремни и специальные кресла. Перед длительной поездкой все эти элементы стоит осмотреть на предмет неисправностей.

А максимальная скорость многих автомобилей превышает 300 км/час, эффективность использования этих средств постепенно снижается, а в некоторых случаях подушки и ремни могут быть просто опасны для автомобилистов.

В результате, основные средства пассивной безопасности, на которые возлагают свои надежды все водители в случае аварии, по своей сути являются изобретениями прошлого века. Естественно, над пассивной безопасностью автомобилей работают все автопроизводители. Однако поставщики систем безопасности вынуждены экономить как на времени для испытаний, так и на стоимости разработок и материалов, так как только это может привести к сокращению затрат. Поэтому об высокой степени безопасности, которую могли бы обеспечить ремни и подушки, приходится забыть.

Да, подушки безопасности отлично защищают голову и туловище водителей, однако ставят под удар их ноги и руки. Согласно исследованию медицинского центра Dartmouth Hitchcock в Нью-Хэмпшире по данным о травмах в результате ДТП в США за 1988-2004 гг., подушки безопасности и ремни вовсе не защищают руки водителя от переломов, мало того, они на 35 процентов увеличивают риск получения травм ног.

Представляют подушки серьезную опасность и для глаз водителя и пассажиров. Исследование испанского доктора Карлоса Руиса Лапуэнте показало, что в результате срабатывания подушек даже при невысокой скорости 35% водителей и пассажиров страдают от их довольно сильного удара, который часто приходится на лицо, особенно если речь идет о людях ниже 175 сантиметров ростом. Удар подушки по силе приближается к резкому удару кулаком в лицо. Если же вы носите очки, последствия могут быть еще более плачевными.

Кроме того, натриевая кислота, благодаря которой подушка безопасности мгновенно надувается, может попасть в глаза водителей и пассажиров, приводя впоследствии к отслоению сетчатки, поражению роговицы и другим последствиям. Согласно данным испанского общества слепых ОNCE, дорожно-транспортные происшествия являются сейчас одной из самых распространенных причин слепоты.

Конечно, всего этого можно избежать, однако новые, более совершенные модели начинают ставиться только на дорогие модели. Лишь недавно производители начали ставить на свои модели подушки для защиты коленей, на Mercedes E-класса, например, они появятся только в этом году.

Оптимальную защиту от удара придумала Toyota. В отличие от обычных подушек, которые состоят из одной секции, у новой версии их две. Раздуваясь, они создают углубление посередине, и распределяют давление сработавшей подушки по другим частям головы, плечам и верхней части туловища. Новые подушки безопасности разработаны на основе концепции общей поддержки (Omni-Support) и дают гораздо меньше шансов пассажиру переднего сиденья получить травму, без снижения уровня защиты при первом ударе. Однако ставиться они будут пока лишь на некоторые модели Lexus.

Время, когда ремень, а потом и подушка безопасности были единственными средствами, призванными смягчить последствия от столкновения, осталось в прошлом веке. Новая система безопасности водителя, разработанная немецким отделением корпорации Delphi в Вуппертале, основана на технологиях механики и должна сократить на четверть вероятность повреждений конечностей при столкновении. Система обеспечивает лучшую защиту ног водителя при фронтальном ударе. Защитный модуль состоит из рулевой колонки, коленного валика и качественно новой системы педалей. При столкновении модуль отодвигается от водителя, давая воздушной подушке больше времени для открытия. Воздушная подушка и коленный валик под рулевой колонкой перераспределяют удар на приборную доску. Педали при столкновении изменяют направление, продвинувшись наверх, снижая риск повреждения ног. Новая система должна, по сообщению предприятия, выйти на рынок к 2010 году.

Безусловно, никто не станет оспаривать положительный потенциал всех интегрированных систем. Однако автокомпании по-прежнему будут экономить на введении новых систем безопасности. Поэтому еще многих автомобилистов по-прежнему будут выручать подушки и ремни безопасности, с которыми все же спокойнее, чем без них. Ведь, как известно, лучше быть не совсем живым, чем совсем мертвым.

Весь городской наземный транспорт движется по установленным правилам дорожного движения. За выполнение этих правил отвечает водитель, пешеход и пассажир — участники дорожного движения, то есть мы с вами.

В течение дня, находясь на дорогах города, мы можем много раз превращаться в разных участников дорожного движения. Пешеход сел на велосипед или в свой автомобиль, и вот он стал водителем. Если мы находимся в салоне автобуса, трамвая, троллейбуса, то мы пассажиры.

Ты, возможно, считаешь, что пассажир — это человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта. Это не совсем так. Например, когда мы входим в салон автобуса или выходим из него, мы являемся пассажирами и должны соблюдать предписанные нам правила.

Ожидаем транспорт мы на посадочной площадке, которая может находиться на тротуаре или на обочине дороги. Если она расположена на проезжей части на одном уровне с ней, в этом случае её границы отмечают на дороге сплошной белой линией. Посадочная площадка может даже находиться на середине дороги, но на участке, приподнятом над проезжей частью — как, например, остановка трамвая. В основном посадочные площадки оборудованы навесом, местом для сидения, схемами маршрутов движения транспорта.

Посадка в общественный транспорт должна проводиться организованно, при полной остановке трамвая, автобуса, троллейбуса или маршрутного такси. Это же относится и к высадке из транспортного средства. Не надо толкаться, суетиться, пока пассажиры оплачивают свой проезд. Категорически нельзя запрыгивать в общественный транспорт на ходу при его отправлении — можно оказаться зажатым дверьми или попасть под колёса. Лучше дождаться следующего троллейбуса или автобуса.

В вагоне поезда или трамвая, салоне троллейбуса, автобуса посмотри, где расположены аварийные выходы, прочитай инструкцию, как ими пользоваться. Чтобы избежать травм и не упасть во время движения и резких торможений транспорта, не прислоняйся к дверям и обязательно держись за поручни. Если ехать придётся далеко, то не располагайся возле выхода, где скопление пассажиров.

Находясь в транспорте, не толкайся, не наступай людям на ноги и не говори слишком громко, не мусори. В случае опасности обращайся к окружающим или водителю (машинисту). Заранее готовься к выходу.

На линиях трамвая и троллейбуса есть ещё одна опасность, которая возрастает при ливневых дождях, оттепелях в зимнее время — при высокой влажности воздуха, при сильном ветре. В этих случаях возникает возможность поражения током, потому что оба этих вида транспорта работают на электричестве. Не входи в троллейбус, трамвай, если обнаружилось, что кого-то ударило током.

В любой поездке следи за ситуацией в салоне и на дороге. Это поможет вовремя заметить угрозу столкновения, падения, принять правильное положение тела и крепко ухватиться за поручень, кресло.

Пожар в общественном транспорте

Если мы с тобой находимся в салоне общественного транспорта или вагоне поезда, нас должно насторожить появление запаха гари и задымления. Мы знаем, что они — предвестники пожара. Необходимо срочно сообщить об этом водителю или машинисту.

Для обеспечения безопасности, кроме первичных средств пожаротушения — огнетушителя, в салонах автобусов и троллейбусов, в вагонах поездов и трамваев имеются аварийные выходы — это окна. На видных местах размещена информация о том, какие оконные проёмы (купе) оборудованы дополнительными выходами.

Запомни порядок действий в случае пожара:

    без промедления сообщи о появлении дыма или огня водителю (машинисту, проводнику);

    оповести пассажиров, разбуди спящих;

    защити рот и нос от дыма платком, шарфом, рукавом, полой куртки. Если есть возможность, ткань намочи водой. Пригнись, выбираясь из горящего салона. Не прикасайся к металлическим частям в троллейбусе, трамвае — при пожаре они могут оказаться под электрическим напряжением;

    в поезде уходи от пожара в передние вагоны. Если это невозможно, плотно закрывай все двери — в купе, тамбурах и межвагонных переходах;

    если существует угроза для твоей жизни, не пытайся спасать багаж;

    выпрыгивай из вагона лишь в крайнем случае, надев на себя для амортизации побольше одежды или вместе с матрасом.

Безопасность в легковом автомобиле

Легковой автомобиль для пассажира и водителя представляет большую опасность, чем крупногабаритный общественный транспорт. В небольшой машине сложнее создать все системы и пространство безопасности, чем в салоне автобуса или вагона. Легковые автомобили, как правило, едут с большей скоростью, что повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Внутри автомобиля за безопасность отвечают ремни и подушки безопасности.

Статистика столкновений показывает: самое опасное место в автомобиле — рядом с водителем. Поэтому детям до 12 лет без специальных детских удерживающих устройств, кресел сидеть там запрещается.