Главная · Гражданство другой страны · На севере италии обрушился мост. Понте веккьо. бассано-дель-граппа

На севере италии обрушился мост. Понте веккьо. бассано-дель-граппа

Мы подготовили нашу подборку самых красивых и необычных мостов Италии, по каждому из которых хотя бы раз в жизни стоит пройтись, взяв за руку любимого человека.

10. МОСТ ТИБЕРИЯ. РИМИНИ

Один из старейших мостов на территории современной Италии, был возведен еще в двадцатые годы нашей эры. Конечно, сооружение не может похвастаться необычным декором, зато с точки зрения инженерного искусства мост уникален: только представьте, сколько всего он пережил за свою почти 2000-летнюю историю.

Кстати, во время Второй мировой войны немцы прокатили по мосту боевые орудия, но даже это сооружению не повредило, словом, мост Тиберия — не только один из древнейших, но и один из прочнейших мостов Италии.

9. МОСТ ВЗДОХОВ. ВЕНЕЦИЯ

Романтическое название моста на самом деле таит в себе зловещий смысл. Хотя в Венеции и существует красивое предание о том, что мост Вздохов получил свое имя за то, что под его сенью в стародавние времена в гондолах занимались любовью последователи Казанова, на самом деле все было не так.

Мост этот соединяет дворец дожей с местной тюрьмой, и печальные вздохи издавали не придающиеся ласкам любовники, а осужденные, отправлявшиеся по мосту в тюремные камеры и бросавшие последний печальный взгляд на красавицу Венецию. Тем не менее, сегодня мост Вздохов, построенный в 1602 году Антонио Конти, — красивейший пример барочной архитектуры.

8. МОСТ ДЬЯВОЛА. ЧИВИДАЛЕ-ДЕЛЬ-ФРИУЛИ

Массивный мост возведен на отвесных берегах бурной реки Натизоне; широкий и прочный, он словно молчаливый страж нависает над вечно неспокойной водой.

По легенде мощный каменный мост построен самим Люцифером, которому жители обещали в обмен на возведение сооружения душу того, кто первым взойдет на мост.

На фото: общий вид на мост Дьявола

Когда же мост был построен, на него выпустили животное, и в результате дьявол остался ни с чем.

7. ПОНТЕ ВЕККЬО. БАССАНО-ДЕЛЬ-ГРАППА

Маленький городок в Северной Италии Бассано-дель-Граппа знаменит не только тем, что тут производят граппу, культивируют белую спаржу и создают удивительной красоты изделия из керамики, но и своим мостом, получившим название Понте веккьо, что означает: «старый мост».

Мост наполовину деревянный, наполовину каменный, из древесины выполнены опоры, крыша и декоративные элементы сооружения. Еще приятный момент, по вечерам Понте веккьо — главное тусовочное место городка.

На фото: вид с Понте веккьо, Бассано-дель-Граппа

По обеим сторонам моста расположены маленькие бары, где жители Бассано покупают спритц и местный аперитив «mezzo e mezzo», состоящий на 50% из красного ликера и еще на 50 % из травяной настойки, а после разбавленный водой. Пить на мосту не возбраняется, а приветствуется, потому молодежь и зависает тут часами, любуясь пленительными видами, открывающимися с Понте веккьо.

6. МОСТ ГАЙОЛА В НЕОПОЛИТАНСКОМ ЗАЛИВЕ

Гайола — два маленьких острова, представляющих собой скалы, выступающие из вод Неопалитанского залива. Соединены они необычным подвесным каменным мостом, который держится в воздухе, казалось бы, вопреки законам физики.

На одном острове — вилла, второй — необитаем. Впрочем, вилла тоже уже много лет пустует, так как местные жители уверены, что над ней тяготеет проклятие: все хозяева виллы или умирали страшной смертью, или разорялись, или сходили с ума. Хотя мост считается сооружением крепким, пройтись по нему решаются лишь самые отчаянные путешественники.

5. МОСТ АКАДЕМИИ. ВЕНЕЦИЯ

Единственный деревянный мост Венеции, созданный архитектором Миоцци в 1934 году, поначалу жителям города не понравился. Его посчитали слишком современным и не соответствующим облику города на воде.

Впрочем, мост Академии был задуман как некое временное решение, его построили взамен расположенного на этом месте стального моста, и венецианцы искренне полагали, что в скором времени необычную деревянную конструкцию заменят на привычный каменный мост. Но годы шли, к мосту привыкли, и теперь Ponte dell’Accademia — еще один символ города. Единственное, деревянная конструкция, перекинутая через Гранд-Канал, с трудом выдерживает толпы туристов (особенно во время карнавала).

В 1985 году первый мост Академии уже был снесен и заменен на новый, правда, выглядел новый мост один в один как его предшественник, да и сейчас власти Венеции всерьез задумываются над очередной реконструкцией сооружения.

4. ПОНТЕ ПЬЕТРА. ВЕРОНА

Каменный арочный мост, возведенный в первом веке до нашей эры римскими архитекторами и носивший в древности имя Мармореус.

С Понте Пьетра открывается один из лучших видов на бурную реку Адидже, холмы и виллы Вероны, да и сам мост на фотографиях смотрится очень кинематографично. В 1945 году во время отступления немецкой армии Понте Пьетра был полностью разрушен, но после войны его восстановили.

Сейчас на мосту любят фотографироваться туристы и целоваться парочки, уподобляющиеся .

3. ПОНТЕ ВЕККЬО. ФЛОРЕНЦИЯ

Понте Веккью, то есть «старый мост, в данном случае на сто процентов говорящее название. Это действительно самый старый мост во Флоренции, возведен был еще в 1345 году по проекту архитектора Нери-ди-Фьораванти.

В домиках, построенных на мосту, изначально располагались лавки мясников, но вот уже более пяти веков, как мясников отсюда выжили ювелиры. Сейчас в магазинчиках на Понте Веккью все чаще можно обнаружить не произведения ювелирного искусства, а золотые поделки туристической направленности, однако внешний облик моста достоин внимания всех и каждого. Впрочем, любоваться Понте Веккьо лучше с берега, на самом мосту всегда столпотворение.

2. МОСТ РИАЛЬТО. ВЕНЕЦИЯ

Риальто — это даже не мост, это такой же символ Венеции, как кони на соборе Сан-Марко, дворец дожей и свирепый крылатый лев. Мост в виде арки, сложенный из светлого камня, был построен в шестнадцатом веке по проекту архитектора Антонио де Понте (кстати, его фамилия в переводе с итальянского и означает «мост») и дошел до наших дней в совершенно не изменившимся виде.

На Риальто как и во времена галантного века открыты лавочки, торгующие всем на свете, а близ моста — бары, в которые местные жители любят заглядывать, чтобы пропустить бокальчик спритца во время вечернего аперитива.

Мост Риальто упоминается в пьесе Шекспира «Венецианский купец» и фигурирует в воспоминаниях Казановы. Величайший венецианский авантюрист писал, что по утрам на рынок близ Риальто любили приходить знатные господа, чтобы продемонстрировать своим потрепанным внешним видом, насколько бурно и непристойно они провели предыдущую ночь.

1. МОСТ СВЯТОГО АНГЕЛА. РИМ

Построенный еще в 139 году нашей эры римский императором Адрианом мост через реку Тибр стал знаменит в пятнадцатом веке после печального случая: конструкция не выдержала толпу паломников, направляющихся в Собор Святого Петра, и перила моста обрушились.

После этого с моста убрали триумфальную арку, а его перила украсили статуями ангелов, которые и сегодня молчаливо взирают на туристов, приехавших в вечный город. Кстати, идею украсить мост статуями у Рима переняли архитекторы Праги, знаменитый Карлов мост создан как раз «по мотивам» моста Святого Ангела.

У этого места двоякая репутация, с одной стороны, он был местом казни преступников, с другой — мост настолько красив, что, ступив на него, о печальном прошлом этого места мгновенно забываешь.

Единственное, что может испортить впечатление, — чернокожие иммигранты, торгующие здесь поддельными сумками Gucci и Louis Vuitton, но, если акцентировать свое внимание не на них, а на скульптурах ангелов, то мост Sant’Angelo по праву можно назвать красивейшим в Италии.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

Итальянский мост - однопролётный металлический пешеходный мост через канал Грибоедова (ранее - Екатерининский канал) в Центральном районе Санкт-Петербурга. Он соединяет Казанский и Спасский острова. Тип конструкции - балочный. Материал - сталь. Общая длина - 19,66 м. Ширина моста - 3 м.

Итальянский мост прекрасно виден с места пересечения Невского проспекта и канала Грибоедова. Он расположен примерно по середине расстояния между собором Спас-на-Крови (Храм Воскресения Христова) и Невским проспектом. Мост является продолжением Итальянской улицы. Выше по течению находится Ново-Конюшенный мост, ниже - .

В начале XVIII века на левом берегу реки Фонтанки был построен дворец по образцу итальянских увеселительных домов, его назвали Итальянским. Он предназначался для проведения ассамблей. Сад под названием Итальянский, с оранжереями и парниками, простирался до Знаменской улицы (совр. улица Восстания). Именно этот сад и дал название улице, проходившей вдоль него. Сначала она называлась Садовой Итальянской, потом - Малой Итальянской. Другая улица, которая выходила к правому берегу Фонтанки напротив Итальянского дворца, получила имя Большой Итальянской. В 1902 году Малую Итальянскую переименовали в улицу Жуковского, Большая Итальянская стала просто Итальянской. А на месте повременного Итальянского моста в то время существовала яличная переправа.

В 1896 году молодой инженер, выпускник Института путей сообщения Л.Н. Колпицын предложил соорудить пешеходный мост на месте лодочного (яличного) перевоза. Однако Городская управа предложение не поддержала. Но Л.Н. Колпицын на свои средства и по своему проекту построил однопролётный деревянный мост с опорами на гранитные стенки набережных канала соединявший Большую и Малую Итальянские улицы.

Пролётное строение состояло из 10 дощато-гвоздевых ферм раскосной системы, пролёт в свету был равен 19,7 м. Основанием для моста служила стенка набережной. Полотно переправы было приподнято над уровнем набережной на 1,4 метра для удобного прохода судов, по обоим концам моста были сооружены каменные лестницы (эта схема сохранилась и поныне). Новшество для мостостроения того времени было использование ксилолитовых плит для мощения мостового полотна (ксилолит - "дерево-камень", xylolith - искусственный строительный материал, состоящий из спрессованной под сильным давлением смеси древесных опилок, стружек и растительных отбросов с магнезиальным цементом и хлор-окисью магния).

Сооружение моста обошлось Л.Н. Колпицыну в 3 000 рублей. 6 октября 1896 года состоялось торжественное открытие Итальянского моста. Городские власти мост приняли, но отказались компенсировать юному инженеру-максималисту потраченные на строительство средства. Л.Н. Колпицын хотел сделать проход по мосту платным и брать с прохожих по 1 копейке, но и в этом ему было отказано властями. В итоге молодой инженер просто подарил мост городу.

В 1902 году мост был перестроен по проекту архитектора К. Бальда с заменой ксилолитовых плит дощатым настилом: шпунтовыми 37-мм досками.

В 1911 - 1912 годах мост был перестроен по проекту инженера К.В. Ефимьева. Новый мост был брусчатым, подкосной системы, опорами для него служили трёхрядные деревянные сваи в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Пролет его уменьшился до 9,1 м.

В 1937 году мост был капитально перестроен для укладки между его прогонами двух теплофикационных труб и электрических сетей. Теперь Итальянский мост выполнял функцию теплопровода и пешеходного моста одновременно. Судя по документу 1946 года, длина моста равнялась 18,4 м, ширина между перилами - 2,07 м, отверстие моста - 8,5 м; кованые железные перила имели простой рисунок.

В 1955 году в связи с аварийным состоянием моста и капитальным ремонтом набережных канала Грибоедова был построен новый металлический однопролетный мост. Проект в стиле сталинского классицизма был разработан в институте Ленгипроинжпроект архитектором В.С. Васильковским и инженером А.Д. Гутцайтом. Именно тогда Итальянский мост приобрёл свой современный облик.

В 2002 году Итальянский мост вновь преобразился. Специалисты питерского "Ленсвета", разработали и осуществили подсветку моста по индивидуальному проекту. Теперь мост освещают одновременно четыре источника света, исходящие от прожекторов, установленных на специальных стойках.

Мост имеет стальное балочное пролётное строение криволинейного очертания. Несущими элементами пролётного строения являются две сварные главные балки с криволинейным очертанием нижнего пояса. Опорами главных балок служат подпорные стенки набережных канала. Минимальная высота балок в середине пролета, равная 0,7 м, обусловлена габаритами теплофикационных труб, размещённых под конструкцией покрытия. Поперечными связями служат обратные полурамы, ригели которых несут продольную среднюю балку двутаврового сечения. Сверху пролётное строение перекрыто железобетонными сборными плитами. Покрытие прохожей части моста асфальтобетонное. Длина моста составляет 19,66 м; ширина - 3 м; расчетный пролет - 19,5 м; расстояние между осями главных балок - 2,39 м.

Декор моста не оригинален, но разнообразен и обладает высокими художественными качествами. Украшения исполнены в стиле элементов декора мостов, построенных в первой половине XIX века. Перильное ограждение чугунное художественного литья, на устоях завершается гранитными тумбами с металлическими торшерами со стилизованными под русский классицизм фонарями (очень похожие торшеры на Зелёном мосту через Мойку). Они оказались настолько удачно стилизованными, что в 1993 году три из них были украдены, вероятно для продажи в качестве антиквариата. В 1996 отреставрированы "венецианские" фонари и перильное ограждение.

Секции перил моста выполнены из вертикальных круглых стержней со своеобразными капителями в виде раскрывающихся бутонов и украшены чугунными овальными стойками с накладными элементами: круглыми щитами с перекрещенными стилизованными мечами, продольными пиками с нанизанными на них веточками акаций. Щиты украшены советскими пятиконечными звёздами, без которых не обходилось ни одно украшение того времени! По композиции, характеру и содержанию ограждения моста во многом близки классическим образцам, хотя и выполнены в художественной манере середины XX века.

Фасадные стороны главных несущих балок также декорированы аналогично тому, как это было принято в эпоху классицизма, но иными средствами. Вместо скульптурного орнамента животного или растительного характера архитектор прибег к разделению поля балок по кривым дугам на три полосы, напоминающему разделение антаблемента классических зданий на архитрав, фриз и карниз. Верхняя и нижняя полосы декорированы различными архитектурными деталями.

Итальянский мост весьма органично вписан в окружающую городскую среду и вероятно потому Итальянский мост был выбран для съемок эпизода фильма "Невероятные приключения итальянцев в России": во время раскопок якобы разрушались статуи львов, которых на самом деле возле Итальянского мостика никогда не было.

На Итальянском мосту всегда кипит жизнь: уличные музыканты и художники, попрошайки и просто туристы спешат запечатлеть себя на фоне прекрасно открывающегося вида на собор.

Мост является культурным наследием Российской Федерации, объект № 7802241000.

Адрес: Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 11.
Ближайшая станция метро (300 м) - "Невский проспект", выход на канал Грибоедова.


Итальянский мост, вид с Невского проспекта, фото 2006 года.

Итальянский мост, фрагмент ограды. Фото 2003 года.

Итальянский мост. Отражение. 2003 год.

Пролёт Итальянского моста над Каналом Грибоедова, фото 2008 года.

Итальянский мост, вид с северной стороны (в сторону Невского проспекта). Гранитные тумбы с металлическими торшерами со стилизованными под русский классицизм фонарями. Фото 2008 года.

Итальянский мост, вид с южной стороны. Гранитные тумбы с торшерами и фонарями. Фото 2008 года.

Фрагмент украшений Итальянского моста и вид на Храм Спас-на-Крови. Фото 2008 года.

Фрагмент украшений Итальянского моста в 2008 году.
У Итальянского моста только такие львы!

Вид с Итальянского моста на Казанский мост и фрагмент колоннады . Фото 2008 года.

Вид с моста в противоположную сторону, на Храм Спас-на-Крови. Фото 2008 года.

Вид с Итальянского моста на Спас-на-Крови. Фото 2008 года.

Украшение ограждения Итальянского моста выполнено из вертикальных круглых стержней с капителями в виде раскрывающихся бутонов и украшены чугунными овальными стойками с накладными элементами: круглыми щитами с перекрещенными стилизованными мечами и советскими пятиконечными звёздами, продольными пиками с нанизанными на них веточками акаций. Фото 2008 года.

Итальянский мост, фрагмент: гранитные постаменты, торшеры и фонари. Фото 2008 года.

Фонарь итальянского моста, 2008 год.

Итальянский мост. Фото 2008 года.

Итальянский мост. На противоположной набережной виден угловой дом Чебоксарского переулка, в котором находится Государственный Литературно-Мемориальный Музей М.М.Зощенко. Фото 2008 года.

Итальянский мост. Фото 2014 года.

Итальянский мост. Фото 2014 года.

Украшения Итальянского моста в 2014 году.

"Лев" Итальянского моста. "Итальянцы", приехавшие за кладом, его бы не заметили. Фото 2014 года.

Итальянский мост - приют художников, фотографов и разного прочего творческого люда.

Итальянский мост. Художник.

Возле Итальянского моста можно встретить не только людей, но и енотов.

Итальянский мост. Бабушкино творчество - художественное вязание.

Итальянский мост. Фасадные стороны главных несущих балок также декорированы, как это было принято в эпоху классицизма. Вместо скульптурного орнамента животного или растительного характера архитектор прибег к разделению поля балок по кривым дугам на три полосы, напоминающему разделение антаблемента классических зданий на архитрав, фриз и карниз. Верхняя и нижняя полосы декорированы различными архитектурными деталями, в том числе и масками львиных морд. Фото 2014 года.

Итальянский мост. Фрагмент фасадной стороны несущей балки. Фото 2014 года.

Итальянский мост. Пешеходная часть теперь покрыта асфальтом. Фото 2014 года.

Итальянский мост и Итальянская улица за ним. Фото 2014 года.

Итальянский мост. Мы уходим вверх по течению, к Ново-Конюшенному мосту. Фото 2014 года.

Итальянский мост. Фото 2014 года.

Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2006-2015

Итальянский мост перекинут через канал Грибоедова в створе Итальянской улицы, ниже Ново-Конюшенного и выше Казанского моста. Это однопролётный пешеходный мост длиной по задним граням устоев 22,5 метра и шириной 3 метра.

Пролетное строение переправы металлическое балочное, устоями служат стенки набережной канала Грибоедова. Сверху пролётное строение перекрыто железобетонными плитами. Теплофикационные трубы скрыты под конструкцией мостового покрытия.

Мост декорирован по рисункам, изображающим петербургские переправы эпохи классицизма. Чугунные перила художественного литья завершаются на устоях гранитными тумбами. Переправу украшают 4 торшера с восьмигранными ажурными фонарями. Фасады и основания торшеров декорированы чугунными литыми рельефами.

История моста

Итальянская улица получила свое название от Итальянского дворца, построенного на левом берегу реки Фонтанки в 1730-е годы (ныне здесь расположено одно из зданий Российской национальной библиотеки). Улица проходила от набережной Фонтанки до набережной Екатерининского канала и в конце XIX века называлась Большой Итальянской.

В 1896 году молодой инженер путей сообщения Леонид Колпицын предложил соорудить в створе Итальянской улицы пешеходный мост через Екатерининский канал. Предложение не нашло поддержки у городских властей, и инженер построил переправу на собственные средства.

Это был изящный однопролетный «перекидной» мост, устоями которому служили гранитные стенки набережной. Длина пролётного строения составляла 19,7 метров.

Мост был приподнят над уровнем набережной на 1,4 метра для удобного прохода судов и с обеих сторон оснащен лестничными спусками на набережную. При мощении мостового полотна был применен новый для того времени материал — ксилолитовые плиты.

Сооружение моста обошлось Л.Н. Колпицыну в 3500 руб. Городские власти выразили инженеру благодарность, но отказались компенсировать затраты на строительство. Также власти не поддержали его идею сделать проход по мосту платным, по 1 копейке с человека. В конце концов, Колпицын просто подарил мост городу.

В 1902 году ксилолитовые плиты заменили дощатым настилом, реконструкция велась по проекту К.В. Бальди. В 1911—1912 годах мост перестроили полностью по проекту инженера К.В. Ефимьева. Новый мост стал брусчатым, балочно-подкосной системы на свайных опорах.

Новый ремонт переправы проведен в 1937 году для прокладки двух теплофикационных труб. Мост перестроили в дереве, сохранив прежнюю конструкцию. По документам 1946 года длина Итальянского моста составляла 18,4 метров, ширина — 2,07 метров; кованые железные перила имели простой рисунок.

Современный Итальянский мост сооружен в 1955 году по проекту института «Ленгипроинжпроект», его авторы — инженер А.Д. Гутцайт и архитектор В.С. Васильковский. На этот раз опорами вновь стали стенки набережных, полотно переправы было заасфальтировано. Мост был оформлен в стиле второй половины XIX века. На четырёх опорах установили торшеры со стилизованными под старину фонарями.

В 1969 году произведены работы по золочению архитектурных деталей моста, а в 1996 году состоялась реставрация «венецианских» фонарей и перильного ограждения.

Дополнительная информация

С Итальянского моста открывается вид на Храм Воскресения Христова, известный как Спас-на-Крови. Он возведен в конце XIX века в память об императоре-освободителе Александре Втором. 1 марта 1881 года здесь, на набережной Екатерининского канала, было совершено покушение на императора, который от полученных ранений скончался. Отсюда и название собора, в котором подразумевается пролитая царская кровь.

У Итальянского моста в хорошую погоду часто играют уличные музыканты, что делает это место города крайне привлекательным для спокойных пеших прогулок.

Число погибших при обрушении автомобильного моста Моранди в итальянской Генуе возросло до 22 человек, заявил заместитель министра транспорта и инфраструктуры Италии Эдоардо Рикси.

Восемь человек получили ранения, сообщает ВВС .

Рухнувший мост является частью автомагистрали А10, которая проходит вдоль побережья Средиземного моря и соединяет Геную и приграничный с Францией город Вентимилья. Его высота составляет 50 метров.

Секция моста рухнула на проходящие внизу железнодорожные пути, вместе с конструкцией упали автомобили и грузовики. В настоящий момент спасатели разбирают завалы, извлекая тела погибших и раненых, которых доставляют в больницы Генуи.

На фото видно, что рухнула центральная часть моста.

Конструкция была возведена в 60-е годы прошлого века и была известна как мост Моранди. В 2016 году на нем проводились ремонтные работы.

Обрушившаяся секция насчитывает десятки метров в длину. Официальных сведений о причинах обрушения нет. По одной из версий, возможной причиной могла стать «усталость конструкций». Кроме того, спровоцировать катастрофу могла буря, которая сейчас бушует в регионе.

Мост Моранди

Рухнувший мост назван в честь итальянского инженера Рикардо Моранди, который был автором проекта. Он известен также как «Бруклинский» из-за своего отдаленного сходства с .

Мост имеет комбинированную опорно-вантовую конструкцию, при которой помимо опор дорожное полотно поддерживается тремя пилонами с вантами. Длина моста составляет километр, а высота пилонов — почти 100 м.

Мосты, построенные Рикардо Моранди, при эффектном дизайне отличает упрощенная конструкция: вместо привычных тросов инженер использовал немногочисленные бетонные балки, выполняющие функции вант, поддерживающих мост.

Другой проект Моранди — мост в Венесуэле, фактически двойник моста в Генуе, также стал жертвой катастрофы: он обрушился в 1964 году после того, как в него врезался корабль.

Мост Моранди соединял два района Генуи — Сампьердарена и Корнильяно, он находился на территории густонаселенного квартала в непосредственной близости от жилых домов и оживленных улиц.

После аварии десятки автомобилей скопились по обе стороны моста, в том числе в тоннеле, заблокировав движение на этом участке шоссе.

В последнее время итальянская строительная компания Autostrade per l’Italia, которая обслуживает автодороги страны, вела плановые ремонтные работы на мосту. Котировки акций компании на бирже резко упали сразу вслед за информацией об обрушении.

По словам представителей компании, они осуществляли постоянный контроль состояния конструкций моста. Глава компании Джованни Кастеллуччи заявил, что мост не находился в опасном состоянии.

Напомним, 15 марта в Майами в Международном университете Флориды, убив по меньшей мере 6 человек.

Мост над автострадой буквально за день. При его строительстве впервые использовали технологии «ускоренного строительства мостов», чтобы не прерывать движение транспорта на автомагистрали с 8-полосным движением.

Большую часть моста собрали на обочине дороги, а затем установили над автомагистралью.

Х очу написать про Итальянской пешеходный мост через канал Грибоедова.
Мост этот, можно сказать "народный". За него мы должны быть благодарны инженеру Л.Н. Колпицыну. Ему так хотелось, чтобы на месте яличной переправы стоял мост, что он долго писал во все инстанции и доказывал о его необходимости, но ему отвечали отказом. И того он решил вложить личные средства и построить его по своему проекту. Пешеходный деревянный однопролётный мост, опорами которого служили стенки набережной канала, обошёлся инженеру в три с половиной тысячи рублей. Мост соединял Казанский и Спасский острова.

Колпицын написал прошение о компенсации затрат, однако Городская управа возмещать его расходы не собиралась. Тогда Колпицын предложил сделать мост платным и взимать с каждого пешехода по копейке за переход в пользу строителя моста. Но и тут Городская управа инженера не поддержала. Колпицын понял, что денег не вернуть... и подарил мост городу.

Подарок очень скоро пришлось ремонтировать, заменять прохудившееся покрытие. В тридцатые годы между прогонами моста поместили две теплофикационные трубы, а 1955-ом мост опять пришёл в аварийное состояние, и был полностью перестроен в металле по проекту инженера А.Д. Гутцайта и архитектора В.С. Васильковского, украсившего «невзрачного трудягу» богатым убранством в стиле петербургской архитектуры второй половины 19 века.

Мост неоднократно ремонтировали. В 1902 году мост был перестроен по проекту архитектора К. Бальда с заменой ксилолитовых плит дощатым настилом. В 1911—1912 гг. мост был перестроен по проекту инженера К. В. Ефимьева.

Новый мост стал брусчатым, подкосной системы, опорами для него служили трёхрядные деревянные сваи в двух взаимно перпендикулярных направлениях; при этом пролет его уменьшился до 9,1 м.

В 1937 году мост был капитально перестроен для укладки между его прогонами двух теплофикационных труб.

В 1955 г. в связи с аварийным состоянием моста и капитальным ремонтом набережных канала Грибоедова был построен новый металлический однопролетный мост. Ныне длина моста составляет 19,66 м; ширина — 3 м; расчетный пролет — 19,5 м; расстояние между осями главных балок — 2,39 м.

Перильное ограждение чугунное художественного литья, на устоях завершается гранитными тумбами c металлическими торшерами. Декор моста не оригинален, но разнообразен и обладает высокими художественными качествами.

Получилось удачно - мост гармонично вписался в окружающее пространство. Изящные торшеры с восьмигранными ажурными фонарями оказались настолько хороши, что в лихом 93-м году три фонаря украли, приняв за старинные.