Главная · Грин карта · Резиденции савойского королевского дома(4)Замок Риволи и дворец в Турине. Королевский дворец Резиденцией короля стал Квиринальский дворец на одноименном римском холме; Королевский дворец в Турине остался лишь резиденцией, которую король посещал во время к

Резиденции савойского королевского дома(4)Замок Риволи и дворец в Турине. Королевский дворец Резиденцией короля стал Квиринальский дворец на одноименном римском холме; Королевский дворец в Турине остался лишь резиденцией, которую король посещал во время к

Королевский дворец в Турине - один из нескольких королевских дворцов (Палаццо Реале), построенный в 1660 г. на месте старого епископского дворца, и бывший королевской резиденцией правителей Савойской династии в Турине вплоть до 1865 г.

Среди архитекторов и скульпторов, приложивших руку к строительству дворца, имена Франческо Клаудио Бомона, Даниеле Сейтера, Карло Дофена, Карло Андреа ван Лу, Джованни Миеля и Грегорио Гильерми.

Парадная лестница дворца построена в XVIII веке по проекту Филиппо Юварра – знаменитого итальянского архитектора, построившего дворец герцога Аостского, палаццо Бираго, базилику Суперга, представитель позднего барокко.

К числу знаменитых достопримечательностей Палаццо Реале в Турине относят Китайский кабинет, великолепно декорированный Тронный зал и небезызвестную Скала-деле-Форбичи (Лестницу ножниц). Во дворце можно увидеть предметы обстановки, гобелены и декор XVII века.Дворцовая капелла соединена переходом с Туринским собором, где находится знаменитая Туринская плащаница.

Королевский дворец в Турине охраняется ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

В 2012 г. в одно крыло дворцового комплекса переехала Туринская картинная галерея.

Замок Риволи — бывшая резиденция королевского дома Савойских в Риволи (провинция Турин, Италия). В настоящее время в замке находится Музей современного искусства «Castello di Rivoli - Museo d"Arte Contemporanea».

Замок был построен, вероятно, в IX—X века, но об его существовании упоминается впервые лишь в 1159 году, в грамоте императора Фридриха Барбаросса, который уступил Риволи туринским епископам.

Савойская династия купила Риволи в XI веке, и вскоре начались распри с епископами, из-за чего в 1184 году замок был повреждён. В 1330 году Амадей VI Савойский переехал в замок Консильо-деи-Принчипи. Замок был также местом первого всенародного почитания Туринской плащаницы на своем пути в Турин при Амадее IX.

После периода упадка, Като-Камбрезийский мир (1559) установил, что герцог Эммануэль Филибер не может проживать в Турине, пока у него не родится мальчик.

Поэтому он разместил свою резиденцию в замке Риволи и начал работы по его восстановлению по проекту архитектора Асканио Виттоцци. В 1562 году родился Карл Эммануил I, и он вернулся в Турин.

Работы по проекту Виттоцци были закончены в 1644 под руководством Карла и Амедео ди Кастелламонто, с созданием так называего Длинного рукава (итал. Manica lunga), предназначенного для размещения "Савойской галереи", единственного сохранившегося до наших дней помещения здания XVII века.

Однако многочисленные произведения искусства были украдены французскими войсками в последующие годы. Новые работы начались после 1706 года.

Виктор-Амадей II заказал новый фасад Филиппу Юварро, но опять же он остался незавершенным. Виктор-Амадей жил здесь в качестве заключенного после его отречения и его неудачная попытка восстановить царствование при сыне Карле Эммануиле III.После его смерти, замок был заброшен, в 1863 он стал казармой, а через двадцать лет часть здания заняла библиотека.Здание было сильно повреждено во время Второй мировой войны и он находился в таком состоянии до 1979 года, когда начались новые работы по реставрации. В 1984 году в замке был открыт Музей современного искусства (итал. Museo di Arte Contemporanea), один из самых известных в Европе.

В наши дни в отреставрированном замке Риволи, чья история богата судьбоносными переломами и многочисленными перепетиями, расположилась галерея современного искусства, большую часть которого составляется коллекция "арте поверо" - бедного искусства. В данном случае выставленные объекты созданы практически из мусора, ведь на что-то иное у творцов просто-напросто нет средств.

Королевский дворец в Турине

Королевский дворец в Турине — главная резиденция правителей Савойской династии в Турине. Королевский дворец в Турине расположился на отдельной - Королевской площади (Piazetta Reale), совсем рядом с главной площадью города - Пьяцца Кастелло.

Он был возведен в 1646-1660 годах по велению Марии Кристины, вдовы герцога Виктора Амадея I.

В его проектировании и строительстве принимали участие прославленные архитекторы Филиппо Юварра и Гуарино Гуарини, а также менее известные Бенедетто Альфьери, Эмилио Страмуччи и другие..


Парадную лестницу дворца спроектировал в XVIII веке Филиппо Юварра. Дворцовая капелла соединяется переходом с Туринским собором, где находится Туринская плащаница.В числе других резиденций Савойского дома королевский дворец находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия. В 2012 г. в классицистическое крыло дворцового комплекса, перед которым видны руины античного города, переехала Туринская картинная галерея.

Swiss Guard hall


Снаружи дворец строговат, зато внутри блещет слепящей глаза роскошью и пестротой интерьеров. Специально для этой королевской резиденции была построена капелла Святой плащаницы, в которой хранилась знаменитая Туринская плащаница. Плащаница, кстати, принадлежала Савойскому дому с 1453 по 1946 год.

dining hall






Сегодня богатые дворцовые покои можно осмотреть. Равно как и побывать в Музее Армерия Реале, который разместился в одном из крыльев Королевского дворца и может похвастаться интересным собранием оружия и доспехов.

royal armoury













В другом крыле дворца находится Королевская библиотека, в которой собраны ценные рисунки, старинные фолианты и рукописи. Среди них выделяется знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи.

Напротив Королевского дворца можно увидеть знаменитую церковь Сан-Лоренцо. Она отличается тем, что у нее есть купол, но нет фасада, - его заменяют аркады.В 16 веке на месте нынешнего Королевского дворца располагались две другие постройки - епископский дворец и Старый дворец, или дворец Сан-Джованни.

Galleria del Daniel




Проект нового дворца был разработан в конце 16 - начале 17 века Асканио Виттоцци. После его смерти работы по строительству Королевского дворца были продолжены уже под руководством Карло ди Кастелламонте и его сына Амедео.

Бальный зал





Gabinetto cinese




К 1658 году новое здание было практически готово, и стало одной из важнейших резиденций Савойского дома. В 1668 - 1694 голах в западном крыле дворца была построена Капелла священной плащаницы, соединявшая дворец с Кафедральным собором.

В 1865 году Королевский дворец потерял свое значение - столица объединенной Италии, которой правили представители Савойской династии, была перенесена из Турина, сначала во Флоренцию, а потом в Рим.

Corazzieri hall


Резиденцией короля стал Квиринальский дворец на одноименном римском холме; Королевский дворец в Турине остался лишь резиденцией, которую король посещал во время кратковременных визитов в родной город. Сейчас во дворце функционирует музей.



В архитектуре дворца прекрасно уживается три стиля - барокко, рококо и неоклассика. Гармоничный барочный фасад здания имеет более 107 метров в длину и среднюю высоту в 30 метров.

По бокам здания - два павильона, несколько возвышающиеся над центральной частью фасада. Симметрия дворца прерывается слева шпилем Капеллы священной плащаницы, предназначенной для хранения самой ценной драгоценности Савойской династии. В интерьере наиболее примечательны парадная лестница, построенная по проекту Филиппо Юварра (Scala delle Forbici; 1713), а также апартаменты принца Пьемонта (Appartamenti del Principe di Piemonte) и герцога Аосты (Appartamenti del Duca dAosta) на втором этаже дворца.

Архитектурную картину замка довершают статуи диоскуров (Кастора и Поллукса), установленные в 19 веке на площади перед главным входом во дворец. За дворцом располагаются регулярные Королевские сады (Giardini Reali), созданные в конце 17 века по проекту знаменитого французского ландшафтного архитектора Андре Ленотра. В садах установлены фонтаны, множество скульптур и ваз.

Carlo Merlini, Palazzi e Curiosità Storiche di Torino, Torino, Stamperia Rattero.
Vittorio Viale, Mostra del barocco piemontese, Palazzo Madama, Palazzo reale, Palazzina di Caccia di Stupinigi, 1963, Torino.
Umberto Chierici, Torino: il Palazzo Reale, 1969, Fratelli Pozzo Editore, Torino.
Il Palazzo Reale, collana Le grandi Residenze Sabaude, Umberto Allemandi, Torino, 2007.

http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/521/?q=497&plint=521

http://www.ilpalazzorealeditorino.it/#

https://www.facebook.com/media/set/

Палаццо Реале – Королевский дворец Турина, историческая резиденция Савойской династии. Был построен в 16-м веке и позднее, в 17-м столетии, модернизирован по приказу принцессы Кристины Марии при участии прославленного архитектора эпохи барокко Филиппо Юварра. Дворцовый комплекс также включает в себя Палаццо Кьяблезе и часовню, в которой хранится знаменитая Туринская плащаница. В 1946-м году Палаццо Реале стало собственностью государства, и было превращено в музей. В 1997-м году здание внесено в список объектов Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО наряду с другими 13 резиденциями Савойской династии.

В 1645-м году принцесса Кристина Мария заказала архитектору Филиппо Юварра строительство дворца, который она хотела превратить в новую королевскую резиденцию. Для этого было выбрано место, на котором уже стоял Епископский дворец, возведенный в середине 16-го века во время правления герцога Эммануэля Филиберто. Здание располагалось на открытом солнечном месте, к тому же, стояло неподалеку от других строений, в которых собирался двор. Из окон Епископского дворца герцог мог видеть оба входа в Турин – ворота Порта Палатина и Порта Претория. Напротив дворца стояли Палаццо Веккио и Палаццо ди Сан Джованни, иногда пренебрежительно называемые Паста кон Тонино («Паста с тунцом») из-за своей архитектуры, - позднее они были снесены для возведения Палаццо Дукале.

В общем, Епископский дворец был местом средоточия власти и со временем был значительно расширен в размерах для того, чтобы вместить растущую герцогскую коллекцию произведений искусства, охотничьих трофеев, мебели и мрамора. Эммануэль Филиберто умер в 1580-м году, и дворец перешел к его сыну, Карлу Эммануэлю. В честь свадьбы своих дочерей, Маргарет и Изабеллы, в 1608-м году к зданию был пристроен портик, увенчанный открытой галереей. А в 1630-м году наследником герцога стал Виктор Амадей I, женившийся на французской принцессе Кристине Марии. Именно она задавала тон королевского двора во время правления супруга. По ее инициативе двор перебрался из Палаццо Дукале в Турине в замок Кастелло дель Валентино, который в то время располагался на окраинах города. Там были рождены многие из детей Виктора Амадея I и Кристины Марии. В 1637-м году, после смерти герцога, Кристина Мария унаследовала правление в интересах двоих малолетних сыновей.

Во время правления Виктора Амадея II в Палаццо Реале была построена галерея Даниэля, названная по имени художника Даниэля Сейтера, который создал роскошные настенные росписи. Также по приказу герцога был построен ряд летних апартаментов и зимние апартаменты, обращенные окнами в сад. В 1668-1694-м годах частью Палаццо Реале стала небольшая часовня, в которой сегодня хранится главная религиозная святыня православного мира, - Туринская плащаница.

В 1946-м году Палаццо Реале был объявлен собственностью Итальянской Республики и превращен в Музей Савойской династии. Его комнаты украшены богатыми гобеленами и коллекциями китайских и японских ваз. Королевский оружейный арсенал, хранящийся во дворце, - это собрание оружия, в том числе редких экземпляров 16-17-го веков. Еще одной достопримечательностью дворца является Скала делле Форбичи – лестница, построенная по проекту Юварра. А на воротах можно увидеть изображение золотой Медузы – символ, защищающий от проникновения шпионов.

Palazzo Reale – Королевский дворец

Координаты для GPS: 45° 04" 23"" СШ, 7° 41" 10"" ВД

Адрес: Piazzetta Reale, 1, 10122 Torino

Королевский дворец – главная резиденция Савойских правителей в Турине. В настоящее время является музеем под охраной ЮНЕСКО. Также в здании дворца размещается картинная Галерея Сабауда . Расположен в центре города перед Пьяцетта Реале, прилегающей с северной стороны к площади Кастелло, рядом с .

Необходимость Королевского дворца в Турине возникла в конце 16 в., когда город стал столицей Савойи. Проект разработал придворный архитектор Асканио Витоцци. После его смерти руководство строительными работами взял Карло ди Кастелламонте. В 1658 г. здание нового дворца было готово. Затем в 1668-1694 гг. была возведена Капелла священной плащаницы, соединившая Королевский дворец с .

Дворец прослужил главной рециденцией Савойской династии почти два столетия, пока не потерял своего значения в 1865 г., когда столица объединённой Италии была перенесена во . После этого Туринский дворец оставался второстепенной резиденцией короля. Затем был взят под охрану ЮНЕСКО, как архитектурно-исторический памятник и превращён в музей.

Главный фасад Королевского дворца, обращённый на юг, выполнен в стиле барокко и имеет симметричную форму с двумя павильонами по бокам. Его длина составляет более 105 м. – по всей ширине площади, высота – около 30 м. Перед входом в 19 в. были установлены статуи диоскуров Кастора и Поллукса, которые гармонично вписались в архитектурный ансамбль.

Интерьеры дворца выполнены преимущественно в стилях барокко и рококо, а также неоклассики. Здесь следует отметить, прежде всего, парадную лестницу, построенную известным итальянским архитектором позднего барокко Филиппо Юварра в 1713 г. Среди помещений наиболее примечательны роскошные апартаменты принца Пьемонта и герцога Аосты, расположенные на втором этаже. Помимо отделки и декора здесь представлена мебель и другие предметы интерьера, воссоздающие оригинальную обстановку.

За основным корпусом дворца с северной стороны от него располагается так называемое классическое крыло, в котором сейчас размещается Туринская картинная галерея Сабауда (Савойская галерея) . Её коллекция была собрана монархами Савойской династии и в 1832 г. открыта для всеобщего обозрения в . В 1865 г. её перенесли во дворец Академии наук, который она долго делила вместе с , пока не переехала сюда в 2012 г.

Основу экспозиции Галереи Сабауда составляют итальянские художники различных школ и эпох. Среди них есть Андреа Мантенья ("Мадонна с младенцем и святыми" – 1500 г.), Паоло Веронезе ("Венера и Марс с Амуром"), Гвидо Рени и др. Также здесь представлены старонидерландские мастера, такие, как Ян ван Эйк ("Стигматы Святого Франциска"), Антонис ван Дейк, Рогир ван дер Вейден, Ганс Мемлинг.

За Королевским дворцом находятся Королевские сады Турина , разбитые знаменитым французским ландшафтным архитектором Андре Ленотром в конце 17 в. Парк выполнен в регулярном стиле и украшен фонтанами, скульптурами и другими архитектурными элементами.

2012-2018 © Достопримечательности городов и стран и путеводители по ним. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.