Главная · Страны для эмиграции · Отель де Вилль – Парижская Ратуша. Отель де Вилль – Парижская Ратуша Что можно увидеть в здании Парижской Мэрии

Отель де Вилль – Парижская Ратуша. Отель де Вилль – Парижская Ратуша Что можно увидеть в здании Парижской Мэрии

Отель де Вилль – Парижская Ратуша находится на бывшей Гревской площади, которая с 1803 года называется площадью Отель де Вилль. В здании Парижской Ратуши около 7 веков располагаются власти города, сейчас здесь находится мэрия Парижа.

Адрес и как добраться до Ратуши

  • Адрес Ратуши – Площадь Отель де Вилль - Place de l"Hotel de Ville
  • Станция метро - Hotel de Ville.

Гревская площадь и Ратуша в Париже

В старину рядом с Гревской площадью на берегу Сены находилась первая пристань, поэтому здесь можно было заработать на погрузке и разгрузке кораблей. Но больше всего Гревская площадь прославилась как место публичных казней, которые проходили здесь в течение четырех веков.

В своем романе «Собор Парижской богоматери» Виктор Гюго назвал Гревскую площадь символом средневекового правосудия - жестокого и кровавого. Именно здесь была казнена героиня романа - прекрасная Эсмеральда.

Сейчас площадь Отель де Вилль является местом встречи парижан, сюда приходят тысячи туристов. Площадь вымощена камнем, а после реконструкции в 1980-е годы она стала пешеходной зоной, ее украсили фонари и фонтаны и выглядит она парадной и немного скучной.

Чтобы смягчить ее официальность, летом здесь устанавливают карусели, а зимой с декабря по февраль заливают каток.

Ратуша является главным зданием на площади, длина ее фасада составляет 110 метров.

Из истории Ратуши

Парижские купцы к середине XIV века не имели никакой власти, хотя благодаря им, столица Франции процветала. В 1357 году глава купеческого сословия Этьен Марсель добился получения статуса городского старейшины и для нового института власти приобрел дом в самом центре Парижа на правом берегу Сены. Не смотря на солидный возраст – около 100 лет, каменное здание хорошо сохранилось, оно было построено на столбах и в народе это строение называли Домом на сваях. Теперь здание получило название Ратуша, что означает Дворец города и с 1537 года в нем стали размещаться органы власти Парижа.

В 1529 году король Франциск, известный меценат и ценитель искусства, принял решение о переустройстве дворца. Проект выполнили итальянский архитектор Доменик де Кортоне и француз Пьер Шамбиж. Строительство началось в 1533 году и продолжалось 95 лет. За это время сменилось четыре короля и случилась Варфоломеева ночь, страна пережила несколько дворцовых переворотов и гражданские войны. Возведение дворца было завершено в 1628 году при Людовике XIII.

Дворец города – убранство

Дворец построен в стиле итальянского Возрождения - неоренессанса, залы были просторными и богато украшенными, выполнена настенная позолота и роспись на потолках, на потолках - хрустальные люстры.

Более 200 лет дворец оставался в первоначальном виде, но в 1835 году префект Парижа Рамбюто решил, что здание стало тесноватым и по его указанию были соединены два крыла строения, в результате чего его площадь увеличилась в три раза.

Ратуша стала свидетелем всех исторических событий XVIII - XIX веков. Сюда после захвата Бастилии двинулись бунтовщики, здесь скрывался Робеспьер, а с 1848 года во Дворце города заседало новое правительство. После падения Второй империи в мае 1871 года коммунары решили сжечь все документы, в результате чего возник пожар и Ратуша сгорела полностью. Остались только стены - в огне погибли все ценности и убранство.

В 1833 году было принято решение восстановить дворец. Работы велись под руководством архитекторов Баллю и Деперта и были завершены в 1843 году. Снаружи Дворец приобрел свой первоначальный исторический вид, внутри его убранство несколько изменилось.

Ратуша – оформление

На четырех фасадах и крыше установлены статуи – аллегорические символы главных городов Франции и статуи 108 известных парижан, в том числе писателей Мольера и Вольтера, Эжена Сю и Шарля Перро, ученого физика Леона Фуко и кардинала Ришелье, художников Жак Луи Давида и Шарля Лебрена.

Перед фасадом, обращенным к Сене, установлен памятник Этьену Марселю. Не смотря на то, что в 1358 году парижане заподозрили его в предательстве и убили, известному бунтовщику и главе парижских купцов установлен памятник и его именем названа одна из улиц Парижа недалеко от церкви Сент-Эсташ.

На центральной башне фасада - старинные часы в окружении женских фигур-добродетелей, у входа на площадь - скульптуры Искусства и Науки.

В оформлении залов дворца приняли участие самые известные и талантливые мастера XIX века. Ими созданы расписные потолки, яркие витражи и фрески, изысканная мебель и хрустальные люстры.

Зал для проведения банкетов и балов является копией Зеркального зала Версаля , его интерьер украшен золотом и живописью, а на потолке можно прочитать девиз Французской Республики - Свобода Равенство Братство.

Сейчас в этом зале проходят встречи и приемы зарубежных гостей, а также другие официальные мероприятия.

В остальных комнатах живопись на потолке соответствует различным видам деятельности - здесь можно увидеть картины, посвященные сельскому хозяйству, ремеслам и науке, литературе и искусству. Во Дворце города есть также библиотека.

Ратуша в Париже является местом проведения многих выставок. Посетить Дворец города и увидеть интерьер ее залов можно, записавшись по телефону.

Своим противоположным фасадом Отель де Вилль выходит на протяженную улицу Риволи, где в доме №52 вот уже 150 лет расположен супермаркет BHV, в котором можно приобрести самые разные товары – от парфюмерии до строительных материалов.

Одной из самых известных достопримечательностей Парижа является мэрия, расположенная на . Чем же знамениты эти места?

Немного истории

Площадь Отель-де-Виль, ранее называлась Гревская площадю и известна не только тем, что здесь всегда можно было заработать при погрузке судов – именно она в течение пятисот лет была местом публичных казней и именно на ней впервые была испробована гильотина. А так как казнь даже самого мелкого преступника в жизни горожан была интереснейшим зрелищем, за место у окна любого дома, выходящего на площадь, платили значительную сумму.

Парижем в те времена управлял старейшина купеческого цеха, именуемый прево. Он собирал своих помощников в доме, недалеко от Гревской площади, но в 1357 году Этьен Марсель выкупил «Дом с пилястрами», расположенный в самом сердце знаменитой площади, где в последующем и проходили собрания. Именно на месте этого дома в 1533 году была построена городская ратуша. В XIX веке она была сожжена членами парижской коммуны – огонь не тронул лишь каменные фасады здания.

Мэрия Парижа сегодня

В 1892 году мэрия была полностью восстановлена и открыта для посещения. Стоит заметить, что реконструкторы (архитекторы Баллю и Деперте) постарались на славу, сделав здание настоящим украшением Гревской площади. Здание, восстановление в стиле Ренессанса, поражает своим великолепием и оригинальностью – внутренние церемониальные залы украшает живопись известных французских художников, По обе стороны от центральных ворот расположены две статуи, именуемые Наука и Искусство.

На каждом фасаде находятся статуи известных французов (художников, поэтов, литераторов) – всего их насчитывается 108, а также 30 статуй, которые являются воплощением французских городов. Все статуи женского пола, потому как слово «город» по-французски относится к женскому роду.

Часы, расположенные на центральной башне, уютно окружены скульптурами, именуемыми Сеной, Марной (парижские реки), Парижем, а также Образованием и Работой. Конек Боккадоровского павильона украшен шестью бронзовыми статуями военных XV века. Таких скульптур насчитывается около 338.

Набережную и южный фасад делит сквер, в котором установлена статуя Этьена Марселя.

Экскурсия по мэрии

Следует заметить, что мэрию Парижа туристам показывают бесплатно. Если вам посчастливилось попасть сюда, вы непременно увидите Палату консулов, в которой множество раз решалась судьба не только Парижа, но и всей Франции.

Мэрия известно огромным количеством комнат и выставочных залов. Так, Бальная комната расписана преимущественно цветами, символическими изображениями музыки, танцев, а столовая украшена сюжетами, которые показывают сельскохозяйственную жизнь населения. Галерея рассказывает об изобразительном искусстве, науке, литературе и ремеслах.

Второй этаж знаменит огромной библиотекой, а также Архивом, в котором собраны все важные документы, первые из которых датируются началом 19-го века.

Немного полезной информации для туристов

Мэрия Парижа находится на правом берегу Сены, в 4-ом округе, на д.29. Ближайшая станция метрополитена именуется Hotel de ville .
Посетителей принимают с 10 утра до 6 вечера во все дни недели, за исключением воскресенья, а также государственных праздников. 
|
|
|
|
|

Центральная мэрия Парижа — Hôtel de ville.

Одноименная остановка линий метро № 1, 11.

Отель де виль, мэрия, ратуша. Назовите это здание, как хотите, но главное то, что в нем решаются все жизненно важные вопросы по управлению такой махиной как Париж. Об этом здании написано очень много, так как здесь происходило множество важнейших событий в жизни города. Я, как и многие, конечно повторюсь, ведь не рассказав о них, значит утаить детали, которые решали судьбу не только Парижа, но и всей Франции.

Мост св. Людовика
Pont de Saint Louis и Отель дё Виль

Мэрия Парижа — Hôtel de ville

История Гревской площади уходит слишком глубоко, чтобы датировать и слишком завязана с самой мэрией, чтобы их разделять. Слово «grève» переводится как наше похоже однокоренное с ним слово «гравий», то есть мелкие камни, в которых не вязнешь как в песке и не достаточно крупные, чтобы свернуть ногу при неосторожном шаге. Площадь состояла из двух частей. Одна плоская, собственно площадь, где собирались люди ожидая случайную работу. Сюда каждое утро приходили работодатели и набирали бригаду на день. Интересно, что слово «забастовка» звучит по-французски « grève», именно отсюда пошла традиция общих сборов для решения проблем между рабочими и работодателями.

Отель де виль и Гревская площадь

Вторая половина площади была идеальным пологим спуском к реке, который из покон веков использовался как место для разгрузки судов. Не будем забывать, что на гербе Парижа фигурирует корабль «nef». Кстати слово неф в церковном строительстве значит именно перевернутый вверх дном корпус лодки (однонефная церковь, центральный неф и так далее). Есть также термин «vaisseau» что означает также как корпус корабля и используется в строительстве.

Герб Парижа с королевскими лилиями на синем фоне и корабль на волнах Сены

Гревская площадь служила местом публичных казней и наказаний а также праздников и фейеверков по поводу побед, свадеб и рождений в королевской семье. Ко всему прочему это было единственное большое открытое пространство в сети узеньких улиц в средневековом городе.

Если посмотреть на старые планы Парижа, то станет ясно что «большое» это очень относительно. Площадь занимала примерно треть или четверть от нынешней.

В 1246 году Людовик святой создал первый орган городского управления, во главе которого стоял «голова» prevôt. Так как в Париже купеческие гильдии заправляли всеми делами и имели действительную власть, соответственно prevôt был в первую очередь купеческий голова. Париж всегда был двуглавым, в нем всегда существовала с одной стороны королевская власть и практически независимая от короля «народная» власть. Возможно отсюда вечное кипение, иногда булькающее где-то тихо в подвалах, иногда как кипящее молоко, выплескивая гнев и уничтожая объект ненависти. Королевская власть осуществлялась через полицейскую, военную структуру, базирующуюся в Шатле.

17 июля 1357 году купеческий голова Этьен Марсель, легендарная личность, которой будет посвящена отдельная страничка, купил за свои средства (за 2880 парижских ливр) Дом на колоннах, в котором стала заседать ассамблея горожан и торговцев, чтобы решать злободневные вопросы управления городом, торговые дела и решить суд. Слово «municipes».

Само здание состояло из двух похожих (одно из них уже принадлежало кузену Марселя), выходящих своими фасадами с треугольного вида верхней частью (щипец) на площадь. Сами дома были приподняты на резные колонны, чтобы защитить внутренние помещения от разливов реки. Отсюда и родилось название Дом на колоннах. Внутри было два дворика, две больших парадных залы, где и заседали правители города, часовня и небольшой городской арсенал на чердаке.
Король Франциск I построил новое более просторное здание вокруг и в 1589 году собственно Дом на колоннах был снесен. Он уже к тому моменту сам разваливался и внешне не отвечал возложенной на него функции.

Современное здание это именно постройка Франциска I, конечно намного расширеная в течении веков. Этот король был очарован итальянским ренессансом и именно он утвердил этот стиль во Франции. До него Карл VIII принес элементы ренессанса на Луару из Итальянских военных походов, но повсеместное рапространение принадлежит именно Франциску.

Строительство началось в 1533 году и закончилось в 1628. Планы здания были созданы итальянским архитектором Домиником Кортонским, которого французы прозвали Боккадором. Первоначально это было центральное двухэтажное здание, вытянутое вдоль площади и два квадратных в плане крыла по бокам. Согласно вкусам эпохи был организован внутренний двор. В таком виде мэрия просуществовала до правления Луи-Филиппа. Он в 1837 году с помощью архитекторов Годд и Лезьё расширил комплекс до нынешнего объема, сохраняя при этом общий стиль французского ренессанса. На данный момент мэрия занимает целый квартал. В нее можно зайти как в любое административное здание. С обратной стороны квартала на улице Лобо есть огромная зала для церемоний. Мне посчастливилось быть приглашенной на церемонию выдачи дипломов. Недалеко от входа в эту часть мэрии в центре залы между парадными лестницами строит конная статуя Карла Мартеля, основателя династии Каролингов, человека, остановившего нашествие арабов со стороны Пиренеев.

Прозвище Мартель произошло от глагола marteler (ковать, бить молотом), так как у Карла была тяжелая рука, когда дела шло о сарацинах.

Карл (Шарль) Мартель в вестибюле

Витражи на окнах, выходящих во двор, в небольших залах потолки кессоновые (несущая структура в виде шахматной доски) Скульптуры в междуоконных пространствах, в центральном зале зеркальная стена отражает окна. Потолок покрыт лепниной и живописью. Что меня напрягло, это наше присутствие. Несмотря на то, что по случаю все приоделись, но на фоне такого великолепия и шведский стол, и публика смотрелись слишком просто, только интерьер попортили.

Гербы корпораций шлифовальщиков драгоценных камней и ювелиров на витраже.

Вернемся к нашим овцам.

Трагедия случилась во время Парижской комунны. И опять по вине таких как мы, простолюдин, которые не в состоянии оценить и сохранить то, что когда-то было сделано простыми работягами. Ненависть как известно слепа и уничтожает все без разбора. Ведь не сам король своими холеными ручками вытесывал скульптуры, расписывал потолки или протягивал рельефы, а такие же нищие, вечно голодные и необразованные трудяги, как и сами коммунары. Хотя работа специализированных каменщиков и скульпторов оплачивалась лучше чем многие другие виды деятельности, они все равно оставались нищими и голодными. В 1871 году множество великолепных дворцов и памятников было разбито и сожжено. От мэрии остались черные руины. Сгорела библиотека из 100 тысяч томов, накопленная с XVI века. В ней были уникальные карты и планы, архивы рукописные, первые печатные книги и многое другое. Также пропала великолепная мебель, скульптуры. В парке Монсо находится колоннада, оставшаяся от пожара. После Парижской комунны монархия не была никогда восстановлена, так мы и живем при республике. Очень быстро, городское правительство пожалело о потере (нам эти сожаления также знакомы, не правда ли) и был организован конкурс на восстановление. Был утвержден проект архитекторов Баллю и Деперта. Внешнее убранство было полностью восстановлено согласно Боккадору, а интерьеры переработаны, но тоже в стиле. Всем известно, что восстановить что либо гораздо сложнее, чем сровнять с землей и построить заново. Были найдены гравюры, рисунки и описания, которые и явились основой для ювелирной работы реставраторов. И 30 июня 1882 года новая старая мэрия открылась.

Одна из лестниц

Праздничный зал, окнами выходящий на улицу Лубо

Просто декор одной из арок

Отель-де-Виль - комплекс зданий, где с давних времен расположены городские власти. Он находится в 4-м округе столицы Франции и состоит из собственно городской ратуши и площади перед ней, также носящей название Отель-де-Виль .

Территория, на которой расположена площадь, называлась раньше площадью Гревская (la Greve), и поскольку место это находилось недалеко от порта и здесь была ратуша, горожане собирались именно на этой площади, и отсюда же начинались и распространялись по городу народные восстания. С 1310 по 1830 гг. это было место, предназначенное для казни уголовных преступников.

Городская ратуша представляет собой величественный дворец, построенный в стиле неоренессанса. Здание Отель-де-Виль выполняет несколько функций - в этом роскошном дворце размещается городской муниципалитет и префектура парижского департамента, также оно служит для торжественных приемов и других важных событий города.

На правом берегу Сены, к востоку от ратуши, раскинулись два квартала, ставшие ареной важнейших исторических событий. Это и зона, прилегающая к Бастилии.


Саша Митрахович 30.11.2015 17:06


История Парижа начинается с расположенного на Сене острова Сите, где еще древние римляне основали поселение Лютеция. По мере роста количества населения люди оттуда начали переселяться на песчаный правый берег реки. Напротив острова и появилась первая парижская площадь, известная всем под наименованием Гревская (la Greve).

Возникшая в городе гильдия купцов стала активно обустраивать этот район, волей судьбы ставший центром Парижа. Гревская площадь разделяется на две неравные части: близкая к берегу стала речным портом (Port de Greve), более отдаленная - местом сбора людей, ищущих работы, справедливости или просто лучшей жизни. Оно получило название: «место, где бастуют» (faire la greve).

До XIII века управление Парижем сосредотачивалось в руках наместника короля Франции, но потом оно перешло к гильдиям. Сильнейшая среди них - купеческая - решила построить в районе Гревской площади здание городского управления.

История Отеля-де-Виль начинается в 1357 году, когда Этьен Марсель, представитель парижской купеческой знати, по приказу городских властей купил, так называемый «Дом с пилястрами», расположенный на правом берегу Сены и служивший для разгрузки речных судов, а позже присоединенный к Гревской площади, которая долгое время использовалась для публичных казней. С тех пор городские власти Парижа обитают только в этом месте.

Спустя несколько десятилетий вместо существовавшего строения было решено построить новое здание. Автором проекта был выбран итальянец Доменико ли Кортоне, предложивший возвести дом в стиле итальянского Возрождения. Купцы воспротивились этому, и следующим автором проекта стал уже французский архитектор Пьер Шамбиж, под эгидой которого с 1533 года и началось строительство нового здания. Итогом сплава двух школ - итальянского Возрождения и французской готики - стало стоящее и поныне здание городского муниципалитета, дворца Отель-де-Виль . Правда, историческая постройка не сохранилась - дворец сожгли во времена Парижской Коммуны.

Реконструкция новой мэрии на прежнем месте началась спустя 2 года, и в 1882 г. состоялось ее официальное открытие. Внешне здание - копия сгоревшей ратуши, но внутренний дизайн претерпел заметные изменения.

Дворец Отель-де-Виль, чьей красотой восхищаются туристы всего мира, спроектирован французскими архитекторами Ballu и Deperthes, украсившими фасад и крышу здания символами крупнейших городов Франции и статуями 108 известных парижан, среди которых - Мольер, Вольтер, Эжен Сю, Шарль Перро и кардинал Ришелье. Также на центральной башне фасада можно увидеть старинные часы в окружении женских фигур, символизирующих Работу, Образование и другие добродетели. На площади у входа посетителей встречают скульптуры Искусства и Науки.


Саша Митрахович 24.01.2016 11:00

Ратуша привлекает внимание изысканной архитектурой нового здания Отель-де-Виль : это мощная оригинальная структура с башенкой в центре и куполами на усеченных пирамидах различных павильонов. Её главный фасад украшен 136 статуями, установленные в нишах, они изображают:

  • великих французских деятелей истории, науки и культуры
  • символику крупных городов Франции
  • аллегорические изображения нравственности и пороков

На центральной башне здания в окружении женских и мужских фигур установлены старинные часы. У центрального входа стоят статуи, символизирующие искусство и науку.

Восточный фасад декорирован 4 бронзовыми львами, а на террасе южной стороны стоит конная статуя Этьена Марселя - главы парижских торговцев и подстрекателя к беспорядкам, охватившим город в ХIV веке. В центре внутреннего двора находится другое интересное произведение из бронзы - «Слава победе» Мерсье.

Внутреннее убранство дворца соответствует помпезному и роскошному стилю ампир - с расписными потолками, яркими витражами, фресками, старинной мебелью и многоярусными хрустальными люстрами. Авторами художественного оформления внутренних помещений являются самые известные французские живописцы XIX века.

Особого внимания заслуживает зал для проведения банкетов и балов Fetes - копия Зеркального зала Версаля - с интерьером, украшенным золотом и живописью Моро и Бенжамена Констана. В его стенах проходят официальные приемы и встречи иностранных гостей. На потолке зала написано три слова, так много значащих для каждого француза - «Свобода. Равенство. Братство» - девиз Французской Республики.

Остальные залы Отель-де-Виль соответствуют основным идеям и эстетическим требованиям Третьей Республики - живопись на потолке и стенах столовой воспевает труд крестьян и посвящена сельскому хозяйству, в Salon des Arkades нашли художественное воплощение идеи развития ремесел, науки и литературы, а в salon des Arts можно полюбоваться картиной Леона Бонно «Триумф искусств». Кроме того, в здании расположена огромная библиотека.


Саша Митрахович 24.01.2016 11:09


Сегодня Отель де Виль является одним из самых посещаемых достопримечательностей Парижа, чему способствует и красота собственно здания, и наличие в шаговой доступности других не менее значимых для туристов мест, в частности, . Через площадь Отель де Виль, а именно так стала именоваться Гревская площадь после свержения королевской власти, проходят все главные туристические городские маршруты.

Здесь регулярно проводятся городские мероприятия, происходят какие-то события. Это может быть красивейшая выставка цветов, народное гулянье либо очередная забастовка.

Что посмотреть во дворце Отель-де-Виль

Палата консулов - место заседания представителей муниципальных органов власти. Именно здесь не один раз за многовековую историю Парижа решалась судьба города.


Мэрия Парижа, как и другие городские органы власти, располагаются в Отель-де-Виль – старинной ратуше, находящейся на одноименной площади в четвертом округе города. Здание выполняет несколько функций: не только является местом дислокации муниципальных органов власти, включая Мэра Парижа, но также служит для торжественных приемов и других важных событий города

Средневековый предшественник История Отеля-де-Виль начинается в 1357 году, когда Этьен Марсель, представитель парижской купеческой знати, по приказу городских властей купил, так называемый «Дом с пилястрами», расположенный на правом берегу Сены и служивший для разгрузки речных судов, а позже присоединенный к Гревской площади, которая долгое время использовалась для публичных казней. С тех пор городские власти Парижа обитают только в этом месте. Строительство на столетие


В 1533 году король Франциск Первый решил подарить Парижу новую городскую ратушу. Для ее строительства были привлечены два архитектора: итальянец Доминик де Кортон (по прозвищу Баккадор) и француз Пьер Шамбиджес. Вскоре «Дом с пилястрами» был снесен, и Баккадор, одержимый духом Ренессанса, набросал план здания, которое было одновременно высоким и изящным, светлым и просторным. Однако строительство было завершено только во время правления Людовика XIII, в 1628 году.


Ренессанс Отеля-де-Виль В течение двух последующих веков в здание не было внесено никаких изменений, хотя сама ратуша стала свидетелем ряда событий Великой французской революции. В конце концов, в 1835, по инициативе Клода Рамбутюа, представителя департамента Сены, к главному зданию были добавлены два крыла, которые были соединены с фасадом галереями, что расширило внутреннее пространство здания для увеличивающегося штата городских властей. Во время Франко-Прусской войны (1870-1871) здание сыграло важную роль в ряде политических событий. Но для самого сооружения война закончилась печально: ратуша была сожжена участниками Парижской коммуны в январе 1971 года.От огня не пострадали лишь каменные фасады здания.


От Нового времени до наших дней Реконструкция Городской Ратуши продолжалась 19 лет (с 1873 по 1892). Под руководством архитекторов Теодора Баллю и Эдуарда Деперте были полностью обновлены интерьеры здания. Внутренние церемониальные залы были выполнены в современном той эпохе стиле – их покрыли живописью ведущие художники Франции. В то же время экстерьер был скопирован со здания, стоявшего до пожара, и перенял стиль Французского Ренессанса. По сторонам от центральных ворот расположили две аллегорические статуи, символизирующие Науку и Искусство. На каждом фасаде здания были размещены скульптуры 108 известных парижан, а также 30 статуй, посвященных французским городам. Часы на центральной башне окружены скульптурами, символизирующими реку Сену, город Париж, а также Работу и Образование. В общей сложности таких скульптур 338. С тех пор Отель-де-Виль не менял свой вид.


Если вам посчастливилось попасть в Отель-де-Виль, то во время экскурсии вам обязательно покажут Палату консулов – место заседания представителей муниципальных органов власти. Именно здесь не один раз за многовековую историю Парижа решалась судьба города. В здании Мэрии множество комнат и выставочных залов. В одной из комнат вы увидите картины французского живописца Жана-Поля Лоренса, сюжеты которых посвящены истории Парижа. А в столовой вы сможете полюбоваться изображениями на стенах и потолке, воспевающими сельское хозяйство Франции. В Галерее господствуют сюжеты, прославляющие изобразительное искусство, ремесла, науку и литературу. В Бальной комнате стены и потолок также расписаны (в основном иносказательными изображениями духов, цветов, музыки и танца), обращают на себя внимание огромные витражи и многочисленные люстры.


На втором этаже Отеля-де-Виль располагается обширная библиотека, а также Архив городской Мэрии, где собраны важные документы, самые ранние из которых датируются серединой второй половины 19 века. Информация для туристов Отель-де-Виль принимает посетителей с 10 утра до 6 вечера с понедельника по субботу. Выходные – воскресенье и дни государственных праздников. В настоящее время посещение бесплатное. Здание Мэрии расположено в 4-м округе города, на правом берегу Сены, по адресу: улица Риволи (Rue de Rivoli) 29. Ближайшая станция метрополитена – Hôtel de ville. Если вы воспользуетесь Сетью экспрессов региона Иль-де-Франс (во французском сокращается до аббревиатуры RER), удобнее всего будет добираться до Мэрии Парижа от станции Gare de Châtelet – Les Halles. Разовый проезд на общественном транспорте стоит 1,7 EUR (1,8 EUR, если покупать у водителя).


Существует система проездных билетов, которая может значительно сократить расходы на транспорт. Стоимость его на один день зависит от того, в каких транспортных зонах вы будете перемещаться, и составляет от 6,3 до 14 EUR. Отель-де-Виль расположен в транспортной зоне 1.